Сторінки

18 червня 2009 р.

Слепоглухота : материалы по теме






http://www.rchgi.spb.ru/psiholog/Strekalova/index.htm


Список работ Соколянского и о нем на сайте РГБС
http://www.rgbs.ru/ru/std/info/brail


Тьма
(статья на белорусском ресурсе , публикация 2001 года)

Реферат "Слепоглухой ребенок", очень информативный, со списком использованной литературы, есть разделы "Психологическая помощь родителям
слепоглухого ребенка
", "Психологическая диагностика и коррекция
при слепоглухоте
" - http://www.diary.ru/~autismru/p36637561.htm






Синдром Ушера и наши дети

Саломатина И.В.
Родителям детей с нарушением слуха, педагогам и социальным работникам. Москва 2001. - Изд-во Академия исследований культуры. - 112 с.
Предисловие

ОТ АВТОРА
Несколько слов о том, с какой же целью мы решили подготовить книжку, которую вы, уважаемый читатель, держите в руках.
Сейчас ситуация несколько изменилась, и все больше и больше людей знают о синдроме Ушера. И все же, все же, все же...
Известно, что 50% всех слепоглухих людей составляют именно те, кто потерял зрение и слух из-за последствий воздействия синдрома Ушера. Среди них большую группу составляют дети с врожденной глухотой или тугоухостью, которые с возрастом теряют и зрение. Что же это за синдром? Более подробно с ним мы познакомимся на последующих страницах книжки. Пока же это заболевание мы охарактеризуем кратко: это такое состояние, которое передается по наследству и проявляется в нарушении слуха (глухота или тугоухость), сужении полей зрения и нарушении адаптации к смене света и темноты (или пигментный ретинит), а также в возможных (при разных типах синдрома) нарушениях чувства равновесия.
Оказалось, что большую часть информации об этом состоянии трудно достать. Либо материалы изданы на иностранных языках, либо обзоры и публикации на русском языке появились в таких изданиях, которые не так широко распространены, как того хотелось бы. Поэтому первой задачей было по мере возможностей собрать все, что было нам доступно, под одной обложкой. Пусть хотя бы на этом отрезке времени все будет вместе: так намного легче работать и специалисту, и семье.
С другой стороны, нам очень хотелось обозначить проблемы, над которыми следует размышлять и биться над их решением дальше. Все-таки еще очень мало сделано в этой стране с точки зрения психологи ческой поддержки людей с синдромом Ушера. Например, до сих пор нет специально разработанных или корректно адаптированных психологических методик для обследования проблем глухих детей в целом, и тех из них, у кого диагностированы серьезные нарушения зрения. Для получения достоверных результатов необходимо проведение длительных исследований с привлечением большого количества испытуемых — участников обследований. У нас такой возможности не было. Да это и не входило в наши планы. Главное было поставить вопрос, обрисовать проблему. Назовем это — «поставить вешку»: тут есть проблема, и она требует дальнейшей разработки.
У автора остается неотложная потребность продолжать работу в выбранном направлении. Будем очень признательны откликам как самих людей с синдромом Ушера, их близких, так и специалистов. Проблема синдрома Ушера такова, что люди с разными интересами, объединившись, смогут решить ее. Рано или поздно. Приглашаем вас к сотрудничеству и сотворчеству в прочтении и обсуждении нижеизложенного.



Что это - «Black out»? Это кафе, где ничего не видно (ШколаЖизни.ру)


Хотите свежего хлеба? Сходите в театр! (ШколаЖизни.ру)


Органы прозрения - статья о Загорском детском доме на INVAK - INFO


— Наш детский дом рассчитан на 230 человек, но в нашей стране около 6 тысяч слепоглухих людей, — вздыхает Галина Константиновна. — Поэтому у нас огромные очереди. У нас дети через год даже писать понемногу начинают! Но специалисты в других городах говорят родителям: “У вас необучаемый ребенок”.

(собственно, материалы собирались в прошлом месяце по просьбе читателя, но решила выложить и сюда, вдруг кому-то пригодится)

___________________________________________

Еще по теме:

синдром Ушера

А.И.Соколянский

Ольга Скороходова


Хелен Келлер

Список публикаций Александра Суворова

Из склепа с любовью

Фигура боксера-тяжеловеса, седой ежик на голове, широко распахнутые голубые глаза, выражение лица скорее суровое. Он взбирается по ступенькам пешеходного моста над станцией Лось наперекор правилам движения: левой рукой держится за перила, в правой — костыль. Спускающиеся навстречу бабки с тележками чертыхаются: “Куда прешь!”, “Нахал!” Но он не слышит и не видит. Сегодня он идет с сопровождающим. А был бы один, на груди висела бы табличка: “Меня зовут Александр Васильевич Суворов. Я — слепой и глухой. Если хотите что-то мне сказать, рисуйте на моей ладони пальцем печатные буквы — я вас пойму”. Александр Суворов — единственный в нашей стране слепоглухой доктор психологических наук.
Статья полностью|Оставить отзыв

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts with Thumbnails

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми НАІУ наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация програма екранного доступу проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп скрінрідер Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон хрестоматия Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft NVDA Pain RSS Ruby web 2.0