Сторінки

27 червня 2009 р.

Внимание, конкурс!

В городе Прага (Чешская Республика) с 28 февраля по 5 марта 2010 года будет проходить Международный Конкурс слепых и слабовидящих музыкантов - исполнителей от 18 до 35 лет и композиторов (без ограничения возраста). Конкурс организует Чешский Союз Слепых совместно с Консерваторией Яна Дейла и Общеобразовательной школой для инвалидов по зрению.

Музыканты-исполнители и композиторы, желающие принять участие в конкурсе, должны направить организаторам до 14 сентября 2009 года заполненную обязательную регистрационную форму по адресу: SONS, Department for International and Cultural Affairs. Krakovska 21, 110 00 Praha 1, Czech Republic.

Конкурсанты, получившие приглашение на участие, должны перевести до 15 октября 2009 года регистрационный взнос в сумме 200 евро, а также оплатить транспортные расходы и услуги переводчика.

Организаторы конкурса оплатят проживание, питание каждого участника и одного сопровождающего для инвалида первой группы на период конкурса.

За более подробной информацией обращайтесь в правления региональных организаций обществ слепых.

Наша жизнь, №5, 2009 год.

Нужны или не нужны книги и журналы шрифтом Брайля?

видео








Сохранено с podrobnosti.ua
цитата ссылка скриншот

Чиновники решили, что книги и журналы для инвалидов по зрению не нужны

24 июня 2009 | 21:43

Книги и журналы для инвалидов по зрению не нужны - решили в Министерстве труда и соцполитики и прекратили финансировать единственное в Украине издательство литературы для слепых. Инвалиды обращались за помощью и к президенту, и к премьеру - первые лица государства пообещали проблему решить. Подробнее - Алла Матюшок.

В этой единственной в стране типографии рельефно-точечного шрифта работают инвалиды по зрению.

Они сами пишут статьи, редактируют с помощью вот такой рельефной клавиатуры, и печатают журналы, книги. Литература шрифтом Брайля молниеносно расходится по всей Украине. Книги заказывают библиотеки, а этот детский журнал выписывают в основном в селах, где нет школ для слепых детей. Но на всех желающих не хватает. Тираж, к примеру "Школяра" - всего 600 экземпляров.

Напечатанный шрифтом Брайля "Школяр" - единственный в Украине журнал для незрячих детей. Его выхода каждый месяц ждут около тысячи маленьких украинцев. Но этот номер - последний, который смогут прочитать дети-инвалиды. Издательство закрывают.

Специальная картонная бумага закончится, и эти машины остановятся. Вы видите, как выходят из печати последние страницы последнего журнала. Профильное министерство вместо того, чтобы увеличивать тираж, вообще закрывает типографию. Денег на литературу для слепых нет.

Петр Омельчук, директор Дома звукозаписи и печати Украинского общества слепых:

- Ще залишилось надрукувати газету "Промінь" останню і останню книгу художню "Нащадки кобзарів" - це вірші наших поетів незрячих. Це єдине, що залишалося ще в незрячих, і те забирають. Незрячі люди стануть не тільки незрячими, а й глухими і німими.

Такого не было даже во время войны. Литература шрифтом Брайля с 34-го года издавалась регулярно, - говорит руководитель общества слепых Николай Осадчий. А сейчас из 297-ми миллионов гривен, выделенных государством на реабилитацию всех инвалидов, не нашлось 800 тысяч, необходимых на существование типографии.

Александр Осадчий, заместитель руководителя Украинского общества слепых:

- Розподіляє ці кошти Міністерство праці і соціальної політики. Завжди ці кошти були. Це невеликі кошти, це просто немає людяності в людей. Дзвоню в Міністерство, кажу: "Ви вже щось придумали, як вийти з цієї ситуації?" Вона каже: "А я не думаю. Газет не читаю". Ну зав'яжіть собі очі і проживіть хоча б півдня.

Инвалиды даже обращались в Секретариат и Кабмин. Недавно вице-премьер обязал Министерство соцполитики найти средства на издательство литературы для слепых. Но там приняли следующее решение:

"Если изготовление литературы шрифтом Брайля крайне необходимо для инвалидов по зрению, Украинское общество слепых должно предусмотреть необходимые средства". Пресс-служба Министерства труда и соцполитики.

Теперь общество слепых должно как-то изыскать деньги. Например, печатать книги за счет средств, выделенных на закупку тростей для ориентирования. Люди снова собираются идти в Кабмин.

Алла Матюшок, Иван Ермаков, "Подробности", телеканал "Интер".

Сохранено с deepmemo

25 червня 2009 р.

Высшее образование для молодежи с ограничениями здоровья




















Конец июня - традиционная пора школьных выпускных, и тем выпускникам, которые собираются получить высшее образование, но имеют ограничения по здоровью, пригодятся две книги, подаренные библиотеке Национальной Ассамблеей Инвалидов Украины.

Первая - "Образование лиц с инвалидностью в Украине: возможности и особенности обучения людей с инвалидностью в высших учебных заведениях" - содержит следующие разделы:

  • 1.Основные понятия и термины, касающиеся образования людей с инвалидностью.
  • 2. Особенности законодательства Украины в области образования инвалидов.
  • 3. Что такое сопровождение обучения студентов с ОП в вузе.
  • 4.Обеспечение инклюзии студентов путем создания безбарьероной образовательной среды. Требования к учебному заведению интегрированного типа.
  • 5.Особенности приема абитуриентов с инвалидностью в вуз (на примере Университета "Украина".
  • 6.Памятка для студента с инвалидностью.
  • 7.Советы студентам, обучающимся в вузе интегрированного типа.
  • 8.Список литературы (11 названий)


В "Национальном Докладе "О положении инвалидов в Украине", интерес прежде всего представляет раздел 5 - "Образование инвалидов", а также приложения, где в форме таблиц собрана информация (к размышлению).
Например, из приложения 13 (Распределение численности студентов-инвалидов, которые получали образование в вузах в 2007/2008, по регионам), можно узнать, что в Херсонской области в вузах 1-2 уровня аккредитации обучалось 157 человек, в вузах 3-4 уровня аккредитации - 53 человека.

Приложение 18 - о численности местных НГО инвалидов по регионам с 1990 года по 1-е полугодие 2008 года - выдает на 2008 год цифру 2 (что вопиюще мало, и фактически их больше, но ненамного, но все ли прошли через минюст и статуправление, не знаю)



Некоторые ссылки по теме:
Открытый международный университет развития человека "Украина"

Всеукраинская общественная молодежная оргнаизация студентов-инвалидов "Гаудеамус"


Образование лиц с инвалидностью (раздел на сайте НАИУ)

Освіта сліпих : сучасне і майбутнє

Ольга Скороходова в воспоминаниях.

Благодаря Наталье Кремневой, передавшей воспоминания Ирины Цукерман, пользуюсь возможностью опубликовать их тут.
_____________________________________________________________________
Жизнь - подвиг

(Памяти Ольги Ивановны Скороходовой посвящается краткое воспоминание к. пед. наук Ирины Вениаминовны Цукерман, которая на протяжении последних шестнадцати лет жизни Ольги Ивановны регулярно, один-два раза в неделю встречалась с ней и помогала как в работе, так и в повседневной жизни)

Имя Ольги Ивановны Скороходовой стало мне известно еще тогда, когда я училась в массовой школе. Мне, оглохшей, предложили прочитать ее автобиографическую повесть, и она произвела на меня огромное впечатление. Я поняла, что человек без слуха и зрения тоже может жить полноценной жизнью, вызывая восхищение и преклонение окружающих. Это с трудом укладывалось в моей голове. И хотя я знала, что была легендарная слепоглухая женщина Элен Келлер, я все же считала, что это – из области фантастики: Америка… Другой век…

Спустя десять лет (я тогда уже работала в Институте Дефектологии, ныне – Институт Коррекционной Педагогики) мой научный руководитель Федор Федорович Рау – удивительно добрый человек - предложил мне при подготовке диссертации включить в нее исследование восприятия слепоглухими азбуки Морзе. При этом он познакомил меня с А.И. Мещеряковым – руководителем отдела изучения слепоглухоты. Мы с Александром Ивановичем быстро нашли общий язык: общаться с ним было очень интересно и легко. Это был чрезвычайно доброжелательный и отзывчивый человек. Вот он-то и позвал меня в гости к Ольге Ивановне Скороходовой, чтобы я сама поговорила с ней. Сначала я оробела: как это я буду запросто обсуждать со знаменитой Скороходовой возможность телефонной связи для слепоглухих? Но Александр Иванович успокоил меня на этот счет, объяснив, что Скороходова – такой же человек, как и все мы, только общаться с ней нужно дактилем «в руку». И я согласилась. Эта встреча положила начало нашей дружбе, продолжавшейся шестнадцать лет, до самой смерти Ольги Ивановны.

Ольга Ивановна сразу стала легко понимать мое дактильное обращение. Мне она также отвечала дактилем. Она страдала небольшим парезом лицевых мышц, поэтому считывать с ее губ было трудновато. Но пальцы ее двигались нормально, и я без затруднений воспринимала зрительно ее дактиль. Она живо и интересно рассказывала о своей жизни, о людях, с которыми сводила ее судьба. Я помогала ей писать поздравительные открытки к Новому Году, к Восьмому Марта и другим праздникам. Она диктовала мне дактилем, я записывала и повторяла ей написанное, для проверки, а затем она расписывалась по специальному трафарету – металлической пластинке с дырочками. Обычно к каждому празднику у нас выходило по 10 – 12 открыток. У нее были, конечно, и штатные секретари, но она не всем доверяла, а написание личных писем и открыток полностью доверялось мне. Однажды писала я открытку к 23 Февраля К.Е. Ворошилову.

По торжественным случаям Ольгу Ивановну часто приглашали в дом культуры ВОГ на Первомайской. При этом я ее сопровождала в качестве переводчика и старалась воспроизводить для нее как можно больше из того, что там говорилось. Она всегда слушала с большим вниманием и нередко переспрашивала. Один из таких моментов запечатлен на фотографии.

Имела я и еще одно деликатное поручение – в дни зарплаты помогать ей «рассортировать деньги по достоинству». Ей казалось, быть может вследствие мнительности, что иногда часть ее денег исчезает. Поэтому у кассы я стояла рядом с ней, расписывалась за нее в ведомости, а затем раскладывала деньги по кучкам – отдельно рубли, отдельно трешки и т.д. «Десятки» она убирала в особый кармашек кошелька. Порой она переспрашивала, какая это купюра. Позже она рассказывала, что у слепых часто бывают случаи, когда зрячие обманывают их и вместо пяти рублей дают трешку. Сейчас об этом даже неловко вспоминать, но в то время (в конце семидесятых) разница между пятью и тремя рублями была значительной. Смущало меня и то, что, если мы брали такси, Ольга Ивановна вручала мне свой кошелек, чтобы я расплачивалась с водителем по счетчику.

Ольга Ивановна живо интересовалась модой на одежду. Если ей предстояла заграничная командировка, то мы с ней отправлялись в ателье ГУМа, и я помогала ей выбрать фасоны и заказать пальто или платья. Она придирчиво выбирала материал, старалась вникнуть в цветовые соотношения; так же серьезно выбирались фасоны одежды. Часто я надевала то или другое, чтобы она могла наглядно все оценить. Работникам ателье я популярно объяснила, кто такая Ольга Ивановна, так что они тоже делали что могли, а на примерки приезжали даже к ней домой.

Ольга Ивановна просила меня рассказывать, что происходит в мире, и я примерно два раза в месяц делала что-то вроде доклада-беседы о международном положении. В тот период мне не нужно было готовить эти беседы: я вела внеклассную работу в школах глухих Москвы, читала газеты, и вся международная обстановка была у меня в голове. Слушала она, как всегда, очень внимательно, задавала вопросы по существу, а порой просила рассказать о ситуации в конкретном регионе или в нашей стране. Память у нее была великолепная.

В те времена я была связана со слепоглухими Загорского детского дома и ездила туда два раза в неделю. Ольга Ивановна через меня заинтересованно следила за «Знаменитой Четверкой» - слепоглухими студентами МГУ.

Тогда у меня была еще одна группа подопечных слепоглухих, которых я обучала тактильному, т.е. осязательному восприятию азбуки Морзе. Первая такая группа, с которой я работала с 1967-го года, прекрасно освоила азбуку Морзе и общалась между собой по телефону. Но даже на этом фоне успехи Ольги Ивановны были удивительными: она гораздо легче и скорее молодых учеников запомнила «морзянку» и использовала ее для общения по телефону. Практически каждый вечер, если я была дома, мы общались с ней по телефону. Вообще круг ее интересов был очень широк.

Сейчас некоторые люди, сами близко не знавшие Ольгу Ивановну, утверждают, что она-де была поставлена в исключительные условия, что она «продукт советской тифлосурдопедагогики». Возможно, в каком-то смысле это справедливо. Но, во-первых, ее достижения вполне реальны и впечатляющи, и если человеку создали надлежащие условия для самореализации, то это можно лишь приветствовать. Во-вторых, это как раз доказывает необходимость создания благоприятных условий всем инвалидам, чтобы они могли максимально реализовать себя и приобщиться к полноценной жизни. А имя Ольги Ивановны Скороходовой несколько десятилетий было подлинным маяком и для педагогов, и для инвалидов. Она убедительно доказала, что даже с такой тяжелой инвалидностью можно полноценно жить и быть полезным членом общества.

(с) И.В. Цукерман _____________________________________________________________________

Еще об Ольге Скороходовой

Конкурс образовательных проектов для НГО

Сегодня утром в рассылке "Гурта" обнаружила настолько интересную информацию, что копирую ее сюда полностью, в первую очередь для НГО, работающими с инвалидами и членами их семей, а также других НГО, занимающихся образовательными проектами . Думаю, это будет интересно и библиотекам - членам библиотечных ассоциаций и объединений.

В Дохе (город на побережье Персидского залива, столица арабского эмирата Катар) с 16 по 18 ноября 2009 года состоится первый в мире Всемирный инновационный образовательный саммит (World Innovation Summit for Education, WISE), организатором которого выступает Фонд образования, науки и социального развития Катара.

В рамках саммита пройдет конкурс образовательных проектов, по результатам которого будут объявлены победители премии в области инновационных технологий в образовании.

Премии (20 тыс. долларов) будут удостоены шесть программ, посвященных основным темам форума - плюрализму, устойчивому развитию и инновациям. Плюрализм как образование способствует взаимному уважению и пониманию в обществе, обеспечению равенства в доступности в получении образования.

Устойчивое развитие - механизмы финансирования, поддержка государства, система управления - все, что может способствовать постоянному развитию мирового общества.

Инновации - использование информационных и коммуникационных технологий, а также других инновационных средств, способствующих раскрытию новых возможностей в образовательном процессе и способах получения знаний.

Премии будут удостоены лучшие образовательные инновационные проекты: реализованные практики и технологии, способствующие формированию принципиально новой модели образования.

Принимаются проекты из различных областей образования от организаций из любой точки мира.

Заявки принимаются до 15 июля от официального представителя организации на английском языке.

Подача заявок открыта по ссылке: http://www.wise-qatar.org/en/awards.
Форма заявки и подробная информация - на сайте http://www.wise-qatar.org/en/awards

Джерело: Інформаційний бюлетень для соціальних організацій "БАСР"

Контакти


24 червня 2009 р.

Твиттер и библиотеки

Сначала читаем, что они там выдумывают в Великобритании

Потом идем на Твиттер і шукаємо там українські бібліотеки з їхніми анонсами подій...

Кто больше найдет - тому приззззззззззззззз
(а как можно задолженников в Твиттере задолбать, чтоб книги вернул )))

Фандрейзинг для херсонских НГО

Центр Молодежный Инициатив "Тотем" : конкурс микрогрантов ( до 2000 грн) по креативному фандрейзингу для общественных организаций и просто инициативных групп лиц с особыми потребностями или работающих с ними. Срок подачи заявки - до 1 августа 2009 года. Подробнее


Сеть "Гражданские инициативы в Украине" проводит конкурс для НГО ряда областей, в т.ч. и Херсонской. Заявки принимаются только от юридические зарегистрированных НГО, бюджет проектов - до 500 дол. США, срок подачи заявок - до 1 августа. Подробнее

Херсонский горисполком объявил о конкурсе проектов молодежный, женский и детских организаций на 2009 год , заявки подаются до 10 июля. Подробности

Введение в e-books, или Что вы читаете?

Честно скажу: я и бумажные книги редко открываю, а уж электронные и сроду в руках не держала ( спокойно - это профессиональные деформации мои)...

Давно решив для себя, что человек - лучшая книга, я стараюсь найти того, кто мне быстро и понятно расскажет, раскроет интересующую меня тему.

Но чтоб иметь хоть какое-то представление о современных способах чтения, размещаю тут это видео

А всех заинтересовавшихся подробностями отсылаю к ekniga - там вам все расскажут и покажут, и на вопросы ответят, а то я не в курсе.

22 червня 2009 р.

Вода вокруг нас : летняя фотоэкспозиция в Центре







Жарким летом хочется воды, водою, о воде.....

Фото Александра Лавинюкова

больше фотографий

Буккроссинг - букинистический настрой и винтаж????

(журналисты по-прежнему жгут)


открыть материал ...
В немецком Бонне есть сразу несколько так называемых общественных книжных шкафов: один установлен в местном муниципалитете, другие прямо на бульварах. Любопытствующие прохожие оставляют или забирают там разнообразные книги, попутно делясь друг с другом впечатлениями.

Радио жжот!

Сегодня в пол-уха слушала очередной выпуск одной их местных радиостанций, и надо же, узнала кое-что новое : ведущий радостно перечислял события этого дня в мировой истории (стандартная рубрика, интернет же под рукой), и в числе прочих событий уведомил, что 22 июня "родилась известная австрийская писательница Эрих Мария Ремарк".

Ребята, я все понимаю - ошибиться может каждый, и ничего страшного в ошибках нет, но -

весь сегодняшний эфир был посвящен началу Великой Отечественной Войны, Дню скорби по этому поводу, поэтому говорилось много разных слов о подвиге, о победе ( в общем-то, давно ставших дежурными), зачитывались (именно зачитывались, с перевиранием географических названий из-за предварительного НЕ-знакомства с текстом) хроники июня-августа 1941 года в нашем регионе и т.д.

У меня в сознании Ремарк и военная (антивоенная) тема связаны довольно плотно, и думаю, не у меня одной. Ремарк писал о войне довольно отстраненно, без пафоса и романтизации, но честно. Первая ли мировая, Вторая ли - не суть важно. Не хочется приводить цитат из ремарковских текстов (ну, не читали, но хоть фильмы смотрели?)

Серьезно, вместо насыпи фактов и цифр, услышанных мной сегодня из радиоэфира, прокрутили бы лучше кусочек ремарковского текста о войне - или о любви.

P.S. Кроме всего прочего в своей жизни, вышеупомянутая "известная австрийская писательница" успела поработать и библиотекарем ( а также журналистом).

21 червня 2009 р.

Ура технологиям!

Только что сваяла новый гаджет для блога - "Гугль-новости" по теме "безбарьерный доступ" ( ищем справа в верхнем углу).

Очень удобно : теперь мне меньше писать, а вам больше читать ( при желании)

Кстати. тот же фокус в жж у меня почему-то не получился, сайт-бар создала, но никак он у меня не отразился (вот недаром я недолюбливаю жж)

Собираю блоги, как грибы

И еще один блог - нашла сама ( посмотрев, кто был у меня в гостях)

Знакомьтесь: "Библиотеки. Региональные центры чтения" - новости российских региональных центров чтения, анонсы мероприятий. ответы на вопросы, обмен опытом, обсуждение проблем.

Проект понравился мне тем, что он коллективный, и думаю, в скором времени количество его соавторов непременно возрастет (Хакасия, Псков, Новосибирск, Новгород, Пермь... - вот это география!..).

А у нас недавно запущен проект МедиаНекст, одно из направлений которого - знакомство профессиональных и непрофессиональных журналистов с инструментами веб 2.0 для работы. Сейчас прошли тренинги в Киеве, Донецке и Львове, на очереди Винница, Одесса и Харьков. И пока некоторые из журналистов только осваивают пространство блогов, библиотекари уже переходят к совместной работе над подобными информационными проектами, которые обещают вылиться во что-то очень интересное (когда сюда подключатся и читатели со своей стороны... в общем, меня всегда заносит, но мои прогнозы относительно будущего редко бывают ошибочны )))

Как я в свое время любила коллективное творчество!.. собственно, мое знакомство с блогами в 2002 году очень быстро переросло в создание коллективных продуктов каких-то...
какое было время. какие соавторы!....

Сейчас я стараюсь очень мало писать отсебятины и все больше копирую нужную мне инфу и сваливаю ее в блоги. На что один читатель мне посоветовал пересказать все своими словами, а не тупо копировать. Я представила себе библиотекаря, пересказывающего читателю все,что он прочитал и просмотрел...

нет, я за самостоятельного читателя, которому только наводка нужна

потребительство мной не приветствуется, ага








Вокруг блогов

Кто-то спорит, что лучше - бумажные книги или электронные, а мной этот вопрос давно решен в пользу блогов...

Вот сегодня по наводке блога Мысли вслух, узнала, как надо проводить правильно мозговой штурм:

Специалисты советуют: ( а с ними и Методист библиотеки)
• погасить свет и проводить штурм при свечах.
• проводить штурм (если это возможно) ночью, после 24:00.
• перед штурмом всем участникам принять по 30 грамм хорошего коньяка

(хорррроший методист, добрый... наши все скушное советуют )))

В записках этого доброго методиста нашла и записки другой библиотекарши, совсем не такие скучные, как наши :

понедельник. утром в полдесятого к нам в библиотеку забежал читатель. так быстро забежал, что Кэрри на вахте сказала ему: "Slow down!" но потом она увидела вбегающих с такой же скоростью полицейских и говорит: "never mind" :)читатель забежал прямо к нам в отдел (все почему-то сразу к нам). в руках у него был пистолет. он побегал (у нас большое пространство, еcть где размяться), а пистолет бросил за переплетенными журналами. мы бы и не удивились, найдя его там через пару дней - у нас там кости везде валются, то череп кто-то найдет - остатки после halloweena. полицейский вынул свой ган и кричит "get to the ground!" но читатель не лёг на землю, а побежал наверх, где его наконец скрутили полисмены. мы нашли пистолет среди наших журналов. револьвер, fully loaded! во как мы проснулись сегодня...


В общем, все это добавила в "Мой список блогов", хорошо, он у меня резиновый и сразу выводит наверх все новые записи в ваших блогах, так что вы пишите, пишите...


Воскресное: о тяжелой жизни собак в Херсоне во время экономического кризиса.

Кто имеет доступ к высокоскоростному интернету?

Кто же эти счастливчики?

Найди себя в этом списке:

Южная Корея - 95 процентов домов имеют широкополосное подключение

Сингапур занимает в этом ряду второе место с 88 процентами домов, подключенных к высокоскоростному Интернету. За ним следуют Нидерланды (85 процентов), Дания (82 процента), Тайвань (81 процент), Гонконг (81 процент), Израиль (77 процентов), Швейцария (76 процента), Канада (76 процента) и Норвегия (75 процентов).
Среди стран азиатско-тихоокеанского региона Австралия занимает 11 место с 72 процентами, Япония – 16-е место (64 процента), Новая Зеландия 25-ое (57 процента). Китай занял 43-е место (21 процент), а Малайзия 44-е.

В США, где только 60 процентов домашних хозяйств имели в прошлом году широкополосную сеть, занимают в этом списке 20-е место.
Всего же компания Strategy Analytics из Бостона обследовала 58 стран.

источник

19 червня 2009 р.

Синдром Дауна : новые публикации в прессе

Бабушка забрала внучку-дауна, которую сдали в детдом собственные родители
Ссылка: http://rg.ru/2009/06/18/gorodova.html

Библиотеки и аутизм

Блог "Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках" опубликовал информацию "Библиотеки и аутизм"

www.schoollibraryjournal.com/article/CA6617671.html
По некоторым данным из каждых 150 посетителей публичных библиотек 1
является аутистом. Библиотекари совершенно не умеют обслуживать этот
контингент посетителей, поэтому две американские библиотеки из
Нью-Джерси (Scotch Plains и Fanwood Memorial) организовали
специальный видеотренинг по подготовке своих сотрудников для
работы с аутистами и членами их семей. В ходе этого тренинга
библиотекари изучаают как особенности поведения людей, страдающих от
этого недуга, так и особые техники взаимодействия с ними. Неоценимую
помощь в организации этого тренинга оказали такие известные
специалисты, как Линда Мейер - исполнительный директор Центра по Лечению
Аутизма и Джилл Харрис - заведующий отделением
психологии Специализированного Детского Госпиталя в Нью-Джерси.
Теперь на главном входе в эти две библиотеки появились
объявления " Библиотеки и Аутизм: Мы в контакте", призывающие всех
людей с этим заболеванием не проходить мимо. Помимо этого две
библиотеки, имеющие общую базу данных, создали большую и современную
коллекцию ресурсов по теме аутизма, которой могут пользоваться все желающие.
Видеотренинг можно посмотреть на YouTube в рубрике "
Библиотеки и Аутизм". Имеется также и специализированный сайт в
Интернете: www.thejointlibrary.org/autism


18 червня 2009 р.

Слепоглухота : материалы по теме






http://www.rchgi.spb.ru/psiholog/Strekalova/index.htm


Список работ Соколянского и о нем на сайте РГБС
http://www.rgbs.ru/ru/std/info/brail


Тьма
(статья на белорусском ресурсе , публикация 2001 года)

Реферат "Слепоглухой ребенок", очень информативный, со списком использованной литературы, есть разделы "Психологическая помощь родителям
слепоглухого ребенка
", "Психологическая диагностика и коррекция
при слепоглухоте
" - http://www.diary.ru/~autismru/p36637561.htm






Синдром Ушера и наши дети

Саломатина И.В.
Родителям детей с нарушением слуха, педагогам и социальным работникам. Москва 2001. - Изд-во Академия исследований культуры. - 112 с.
Предисловие

ОТ АВТОРА
Несколько слов о том, с какой же целью мы решили подготовить книжку, которую вы, уважаемый читатель, держите в руках.
Сейчас ситуация несколько изменилась, и все больше и больше людей знают о синдроме Ушера. И все же, все же, все же...
Известно, что 50% всех слепоглухих людей составляют именно те, кто потерял зрение и слух из-за последствий воздействия синдрома Ушера. Среди них большую группу составляют дети с врожденной глухотой или тугоухостью, которые с возрастом теряют и зрение. Что же это за синдром? Более подробно с ним мы познакомимся на последующих страницах книжки. Пока же это заболевание мы охарактеризуем кратко: это такое состояние, которое передается по наследству и проявляется в нарушении слуха (глухота или тугоухость), сужении полей зрения и нарушении адаптации к смене света и темноты (или пигментный ретинит), а также в возможных (при разных типах синдрома) нарушениях чувства равновесия.
Оказалось, что большую часть информации об этом состоянии трудно достать. Либо материалы изданы на иностранных языках, либо обзоры и публикации на русском языке появились в таких изданиях, которые не так широко распространены, как того хотелось бы. Поэтому первой задачей было по мере возможностей собрать все, что было нам доступно, под одной обложкой. Пусть хотя бы на этом отрезке времени все будет вместе: так намного легче работать и специалисту, и семье.
С другой стороны, нам очень хотелось обозначить проблемы, над которыми следует размышлять и биться над их решением дальше. Все-таки еще очень мало сделано в этой стране с точки зрения психологи ческой поддержки людей с синдромом Ушера. Например, до сих пор нет специально разработанных или корректно адаптированных психологических методик для обследования проблем глухих детей в целом, и тех из них, у кого диагностированы серьезные нарушения зрения. Для получения достоверных результатов необходимо проведение длительных исследований с привлечением большого количества испытуемых — участников обследований. У нас такой возможности не было. Да это и не входило в наши планы. Главное было поставить вопрос, обрисовать проблему. Назовем это — «поставить вешку»: тут есть проблема, и она требует дальнейшей разработки.
У автора остается неотложная потребность продолжать работу в выбранном направлении. Будем очень признательны откликам как самих людей с синдромом Ушера, их близких, так и специалистов. Проблема синдрома Ушера такова, что люди с разными интересами, объединившись, смогут решить ее. Рано или поздно. Приглашаем вас к сотрудничеству и сотворчеству в прочтении и обсуждении нижеизложенного.



Что это - «Black out»? Это кафе, где ничего не видно (ШколаЖизни.ру)


Хотите свежего хлеба? Сходите в театр! (ШколаЖизни.ру)


Органы прозрения - статья о Загорском детском доме на INVAK - INFO


— Наш детский дом рассчитан на 230 человек, но в нашей стране около 6 тысяч слепоглухих людей, — вздыхает Галина Константиновна. — Поэтому у нас огромные очереди. У нас дети через год даже писать понемногу начинают! Но специалисты в других городах говорят родителям: “У вас необучаемый ребенок”.

(собственно, материалы собирались в прошлом месяце по просьбе читателя, но решила выложить и сюда, вдруг кому-то пригодится)

___________________________________________

Еще по теме:

синдром Ушера

А.И.Соколянский

Ольга Скороходова


Хелен Келлер

Список публикаций Александра Суворова

Из склепа с любовью

Фигура боксера-тяжеловеса, седой ежик на голове, широко распахнутые голубые глаза, выражение лица скорее суровое. Он взбирается по ступенькам пешеходного моста над станцией Лось наперекор правилам движения: левой рукой держится за перила, в правой — костыль. Спускающиеся навстречу бабки с тележками чертыхаются: “Куда прешь!”, “Нахал!” Но он не слышит и не видит. Сегодня он идет с сопровождающим. А был бы один, на груди висела бы табличка: “Меня зовут Александр Васильевич Суворов. Я — слепой и глухой. Если хотите что-то мне сказать, рисуйте на моей ладони пальцем печатные буквы — я вас пойму”. Александр Суворов — единственный в нашей стране слепоглухой доктор психологических наук.
Статья полностью|Оставить отзыв

Мобильный телефон B-Touch для незрячих

Сохранено с mnovosti.ru цитата ссылка скриншот

Мобильный телефон B-Touch для слепых

В статье упоминаются Телефоны Смартфоны
17.06.2009 18:10
Дизайнер Женвеи Ю (Zhenwei You) представил своё собственное видение мобильного телефона для слепых. Его продукт B-Touch основан на удачной концепции iPhone с добавлением нескольких важных возможностей. Например, здесь используется специальный экран с поддержкой шрифта Брайля и голосовая система управления. В дополнение к этому вы получаете целый пакет различных программ, которые используются вами в повседневной жизни. Аппарат может выполнять функции обычного сотового телефона, электронной читалки и навигационного помощника. С помощью B-Touch можно даже распознавать объекты.

Отметим, что это далеко не первая попытка создать телефон для слепых. В своё время компания LG представила мобильный телефон с расширенными голосовыми возможностями, вслух читавший книги и обладавший расширенным голосовым управлением. Позже появился оригинальный концепт от Питера Лау, в котором были клавиши специальной формы, позволявшие самостоятельно набирать номер. Было ещё и много других попыток, вроде Sens.

Мобильный телефон B-Touch для слепых Мобильный телефон B-Touch для слепых Мобильный телефон B-Touch для слепых Мобильный телефон B-Touch для слепых

Преимущества B-Touch очевидны. Этот аппарат уже существует. Пусть до начала серийных продаж ещё очень далеко, но, по крайней мере, разработчику будет что показать инвесторам.

Сохранено с deepmemo

17 червня 2009 р.

Рассказ о судьбе незрячего (журнал "Континент")

Случайно нашла в Журнальном зале
какой-то неоконченный рассказ Анатолия Ткачева "Маленький старик"


Учителя и по облегченной программе много не требовали. Чего зубрить, если дорога одна — УТОС, там кибернетика не нужна. Два слова сказал — отличник. Потому и растянуто обучение на год, восемь классов за девять лет. Экзамены не сдавали, на второй год не оставляли. Для желающих продолжить учение высших специальных заведений нет, на общих основаниях. Но таких желающих находилось очень мало, никчемность образования лучше всего понимали сами ребятишки. Единственное, чему учителя всерьез учили — жизни. Любыми путями добивайтесь группы, она для вас всё. Надо соврать — врите, надо взятку дать — давайте. Не стесняйтесь, вы вправе..

______________________________________________________

больше материалов под тегом "проза"



Интернет-радиостанция для незрячих

В рубрику "Надоело читать - слушай" добавлена ссылка на

Интернет-радиостанцию для незрячих:

Мы говорим о жизни незрячих во всем ее многообразии - о проблемах и решениях, о буднях и праздниках.

Среди наших тем - освоение информационных технологий и проблемы образования, музыкальные конкурсы и личный опыт социально-профессиональной реабилитации.

В нашем эфире Вас ждут новости и анонсы, тематические программы и интервью, встречи с театром, передачи для детей и, конечно, лучшая музыка разных жанров, стилей, направлений и эпох - в том числе и в исполнении известных и только начинающих незрячих музыкантов.






16 червня 2009 р.

Евгений Монукало. В поисках смысла жизни


Со страниц этой книги предстает яркая личность Евгения Монукало - человека, скованного тяжелой болезнью, прожившего всего 26 лет, наполненных творческим трудом по преодолению жизненных обстоятельств и часто - себя.

Евгений был основателем первой на Украине общественной организации инвалидов- компьютерщиков АИК, лидером молодежного движения в Киеве, сумевшим помочь многим поверить в себя.

Я - запасной аэродром.
Все знают и летят в мой дом,
Когда ломаются моторы,
Когда ограбят душу воры...
Я - огоньки и полоса.
Садись, я буду греть глаза
И тихо сердце твое слушать...
(из стихов Жени)

Книга состоит из нескольких частей. Это, прежде всего, дневник Жени, а также пробы пера (стихи, эссе), материалы интернет-форума, инициированного Евгением, где обсуждались жизненные проблемы людей с инвалидностью и находились ответы на важные вопросы :" "Почему так случилось?", "Я боюсь будущего", "Как мне найти себя? Где брать силы?" и другие.

Завершают книгу воспоминания людей, хорошо знавших Евгения.

Книга издана при поддержке Национальной Ассамблеи инвалидов Украины, и издатели надеются найти тех, кто тоже захочет поделиться своими мыслями, опытом, достижениями, чтоб вместе продолжить эту неисчерпаемую темы - смысл жизни.

_______________________________________
Еще о Евгении Монукало

Детская инвалидность : возможные причины

интересная статья

Вклад перинатальных причин в формирование детской инвалидности


Проведен анализ данных официальной статистики, касающейся перинатальной патологии. Выявлены значимые корреляционные связи между заболеваемостью матерей, патологией родов, болезнями новорожденных и детской инвалидностью. Полученные результаты свидетельствуют о взаимосвязи неблагополучия материнского организма и организма плода. Снижение показателей детской инвалидности, обусловленной перинатальными причинами, на фоне роста этой патологии у новорожденных, может свидетельствовать о недостатках статистического учета и несвоевременности постановки соответствующего диагноза инвалидности.

14 червня 2009 р.

Выставка неслышащих художников в Киеве







Наш читатель А.Лавинюков был по делам в Киеве и по нашей просьбе посетил выставку неслышащих художников Киева и области, проходившую с 15 мая по 15 июня в Киевском городском дворце ветеранов.

Что интересно: он написал свой отклик в книге отзывов о том, что с картин звучит музыка мира, которую часто не слышат люди с хорошим слухом. При этом содержание картин он внимательно рассмотрел только дома, на своем ПК с хорошим увеличением, то есть все эти граммофоны и ноты он вообще не видел, когда писал отзыв. Но угадал...

Проголосуйте, и будет вам счастье!

Народ, тут один блоггер говорит, что он помощник Прометея типа и просит поддержать его на его рабочем месте - специалист по обучению незрячих современным ИТ.

Просьба всем, кто это читает - подоприте его, что ли, голосните там, у кого нет аккаунта в жж - заведите, пригодится, а этот чел нам еще пригодится, после разберемся, чей он там помощник.

10 червня 2009 р.

Десять причин, по которым вам полезно общаться с умственно отсталыми людьми

Михаил Завьялов
http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Master-klass-ot-osobyh-lyudej


Они стоят у тебя на дороге, когда ты спешишь, трогают то, что не надо, и вообще обременяют государство и социальные службы. Они — умственно отсталые люди,
они по определению мешают жить нам, так называемым нормальным. Мы им, разумеется, нужны — это очевидно: они ведь несамостоятельны, больше или
меньше, как вечные дети. Это принятые, стандартные, расхожие оценки.
А если поставить вопрос иначе: а нужны ли они нам? Я бы ответил решительным «да». Если с ними начинаешь общаться, можно многое
получить. В конечном итоге они нас меняют. Я это знаю и по себе, и своим друзьям, которые вот уже больше пятнадцати лет регулярно общаются с умственно отсталыми людьми. Попробую описать наш опыт в такой попсовой форме, как если бы это было чем-то вроде психотерапии.
Итак:

Причина первая: расширение сознания и вход в иные миры.
Если ты с ними общаешься, у тебя за спиной, оказывается, лежит некий преодоленный
барьер. Это специфический страх, подобный страху древних людей перед
ритуальной нечистотой, нередко сопровождаемый иррациональным чувством
вины. Часто странный человек пугает просто потому, что не знаешь, как с
ними общаться, что говорить, как себя вести. Воспитанные люди
предпочитают на всякий случай странных «не замечать». И отфильтровывают
из восприятия целый мир отверженных людей, которые всегда живут рядом с
нами. Многим достаточно одного шага в жизни, чтобы перешагнуть через
этот невидимый барьер и попасть в мир иной. Преодоление первого шока
занимает от нескольких секунд до нескольких недель.

Вспоминаю,
как я случайно попал в лагерь с умственно отсталыми людьми и лошадьми.
Теоретически я таких людей не боялся, но, встретившись с ними, был в
растерянности. Искореженные, мычащие, непонятные лица — и где мое место
среди них? Мой неуют длился минут

десять-пятнадцать, а
момент резкой перемены я помню. Все пошли обедать (столом служила
длинная телега). Один веселый, белобрысый и губошлепый умственно
отсталый человек много шумел и болтал. Он встревал во все разговоры,
комментировал все вокруг — нас, гостей, в том числе. Жестикулируя, он
резко взмахнул рукой — и задел чашку. Она упала и разбилась. И тут он в
одну секунду превратился в виноватого. Он опустил голову на грудь — не
в переносном смысле, а в самом буквальном. Потом встал, подошел к
сидящему за столом священнику, обнял его и поцеловал в нос. И сразу
повеселел, сел на место и продолжал балагурить, как ни в чем не бывало.
А мне вдруг все стало необычайно просто. Меня как бы пригласили. У
каждого этот вид «инициации» свой, обычно это интересные и забавные
истории. После чего начинаешь замечать вокруг себя то, на что раньше не
обращал внимания, как понимаешь задним числом, из страха. После этого
становится не так страшно общаться с «ранеными» людьми вообще.


Причина вторая:
повод вспомнить, что я есть тело. Многие умственно отсталые люди совсем
не говорят или говорят односложно (правда, другие несут чепуху, не
закрывая рта). Оказавшись рядом, ты волей-неволей
вынужден учить невербальный язык — язык жестов, мимики и прикосновения.
Последнего явно не хватает в нашей культуре, точнее сказать, язык
прикосновения прочно зарезервирован исключительно для общения
сексуального. Вспомнить, что ты есть тело, и почувствовать свои
аффективные потребности — это не то что невредно, а полезно.


Причина третья:
иная цена времени. Некоторые действия рядом с особыми людьми тянутся
бесконечно долго. Современная культура идолопоклонствует перед
временем. «Ешь быстрее, тебя ждут великие дела» — и человек быстро
заглатывает пищу, чтобы отправиться в офис или на просмотр нудного
модного фильма в двух сериях. Когда же темп поневоле замедляется,
начинаешь понимать, что важны не столько великие дела, сколько качество
времени жизни. Потому что не только осмысленными и целенаправленными
деяниями жив человек. Так, в лагерях с умственно отсталыми людьми я
могу наслаждаться «полевым поведением»
— так описывают поведение больных с поражением мозга или беспризорных
подростков. Я нахожу его для себя полезным — я просто бытийствую: хожу,
говорю с оказавшимися рядом, что-то делаю — без малейшего плана, где я окажусь через три минуты. Что сродни важному искусству «жить сейчас».

Причина четвертая:
психическое присутствие. Когда не надо спешить из точки А в точку В,
сложнее убежать от себя. Возникает вопрос: а где я, собственно,
нахожусь и чем занимаюсь? И это учит психическому присутствию.
Любопытно, кстати, что «доброта» и «стремление помочь» часто тоже
позволяет отсутствовать, как и любая кипучая деятельность. Сколько раз
наблюдал такую картину: на собрании, посвященном судьбе «бедных» той
или иной категории, встает человек и говорит: «Я всем помогу, я их всех
спасу». Можно с уверенностью предсказать: через полгода этого человека
среди «бедных» не найдешь. Или он убежал от ситуации в самом простом
смысле, или убежал хитрее: стал администратором при «бедных», имеет
дело с пиаром, счетами и фандрайзингом (что, конечно, тоже должен кто-то
делать), но прямо с «бедными» уже не пересекается. А остаются с
«бедными» те, кто не только дает, но и получает. Или кто способен
просто присутствовать. Как и нормальный ребенок, такой человек говорит
тебе: «Мне не нужны твои советы и игрушки. Ты можешь просто побыть со
мной?» Это присутствие еще называют словом «открытость».

Причина пятая:
дурь, которая мучает меня. Общение c умственно отсталыми позволяет
увидеть масштаб моих собственных проблем. В сущности, мизерные, они
имеют свойство заполнять сознание. Когда по-настоящему бедный человек искренне расспрашивает, как у меня дела, я понимаю, что всегда зачем-то разглядываю свои проблемы через увеличительное стекло. А зачем, собственно?

Причина шестая: куда бежим? Жан Ванье, проживший уже почти сорок лет с умственно отсталыми людьми, как-то рассказывал такую историю:

«Один
молодой умственно отсталый человек принимал участие в Параолимпийских
играх. Ему очень хотелось завоевать золотую медаль в беге на сто
метров. Начались соревнования, он отлично стартовал, но в ту же секунду
кто-то из его соперников поскользнулся и упал. Молодой
человек, страстно мечтавший о победе, мгновенно остановился, подал руку
упавшему и помог ему встать. Они бросились бежать, и оба оказались
последними!»


Это прекрасная притча о жизни. Мы не замечаем,
что нас заставляют бежать. Чтобы оказаться первыми или хотя бы не
последними — не отстать. Мир стал бы лучше, если бы люди освободились
от этого навязчивого страха. Тогда бы они могли остановиться и
заметить, что есть масса хороших вещей и помимо успеха.

Причина седьмая:
в жизни всегда есть место празднику. Чтобы почувствовать абсурд жизни,
достаточно пригласить умственно отсталого человека в ваш офис. Мысленно
я вписываю таких людей в разные места, которые посещаю, чтобы эти места
оценить и чтобы жить стало веселее. Я вспоминаю, как Саша Н. показывал
свой паспорт милиционеру в метро и говорил ему: «Большое спасибо,
приходите еще!» Или как мы ходили с умственно отсталыми в театр. Когда
на сцену вышли девушки довольно-таки неприкрытые, другой
Саша, Г., сказал нетихо: «Все голые. Молодцы!» (у него отсутствует
управление громкостью голоса). Что меня всегда поражает, эти особые
люди умеют праздновать и пробуждать эту способность в окружающих. Так
что мир становится ярче, смешнее и интереснее. Они открывают простой
секрет, многим недоступный: что радость и боль нисколько не исключают
друг друга. Отчасти они такие именно в силу того, что терять им нечего
и не от чего защищаться. Иначе это радость за бетонным забором от мира,
из категории бегства, «как бы чего не случилось».

Причина восьмая:
переоценка себя и ценностей. Такие люди не спросят тебя: «Кем ты
работаешь и сколько получаешь? Какова твоя программа? Во что ты
веришь?» Они скорее спросят: «Где ты живешь? Ты мне друг или полудруг?
Ты придешь ко мне в гости?» Это позволяет почувствовать себя просто
человеком и расслабиться насчет своих достоинств: сколько я стою, в
какие круги я вхож, что я успел изучить. В самом деле, кому, кроме меня
самого, все это интересно? Я просто человек, я могу любить или не
любить — это важно. Особенно такая переоценка полезна мужчинам — они по
природе своей аутичны и склонны убегать от отношений в сравнение разных
регалий и достоинств.

Причина девятая: принять
свое убожество. Это самое глубокое и трудно выразимое изменение.
Скажем, так: внутри каждого человека живет свое убожество, свой
«бедный», за которого стыдно, которого невозможно принять. Общение с
«бедными» облегчает этот процесс и восстанавливает целостность — то
есть исцеляет. Можно открыть, что это не худшая моя часть. Или даже —
лучшая. Примерно о том же писал Карл Густав Юнг, обращаясь к христианам
с призывом любить «бедных» не только вокруг себя:

«Когда я
кормлю голодного, когда я прощаю обиду, когда я люблю моего врага ради
Христа — все это, несомненно, великие добродетели. То, что я делаю
меньшим из моих братьев, я делаю Христу. Но мне предстоит открыть, что
самый малый среди всех, наибеднейший из нищих, самый наглый из всех
обидчиков, враг как таковой — что все это живет во мне и мне самому
нужна моя доброта — я сам враг, которого надо любить. И что тогда? Как
правило, христиане скрывают это от мира; мы отказываемся признать, что когда-либо
вообще встречали такого самого униженного в себе самом... Поэтому мы
без колебаний с легким сердцем выбираем сложный путь неведения о себе,
а вместо этого занимаемся другими людьми с их сложностями и грехами.
Такая деятельность окружает нас ореолом добродетели, но так мы
обманываем и сами себя, и окружающих».


Принять «бедного» в
себе, принять свое убожество, свою слабость — именно отсюда берет
начало подлинный рост человека. И, может быть, это главная польза от
общения с «бедными».

Причина десятая: вокруг создается красота.
И, наконец, последнее, тут мы уже выходим за индивидуальные рамки.
Оказывается, «бедный», когда люди от него не убегают, создает вокруг
себя нечто прекрасное — хорошую человечью группу. Там все смешались, и
зритель зачастую не поймет, кто тут «ненормальный», а кто — временно —
«нормальный». «Он так хорошо слушает, ну просто как будто все
понимает», — так гости нашей тусовки с умилением говорили обо мне,
отнеся меня к умственно отсталым. Не знаю, все ли я на самом деле
понимаю, но одна вещь не перестает меня поражать. Сколько тут, в наших
общинках, людей (я уже не про умственно отсталых), с которым я бы
никогда не стал знакомиться: другое образование, иные круги,
некомфортный для меня характер и т. д. Похоже, умственно отсталые люди
разувают глаза и позволяют лучше воспринимать красоту и неповторимые
дары людей вообще.

***

Уверен, что многое из сказанного
относится и к другим категориям особых людей, «бедных», которые нас
всегда окружают, но психологически находятся в гетто. Но я пишу без
обобщений о том, что знаю непосредственно, из первых рук.

(с)

Издания Национальной Ассамблеи Инвалидов Украины


Представляю комплект литературы, любезно подаренный библиотеке Национальной Ассамблеей Инвалидов Украины.

25 книг по вопросам социальной защиты инвалидов, мониторинга прав и доступности мест проживания и общественного пользования, деятельности предприятий и общественных организаций инвалидов, возможностей и особенностей получения высшего образования, методические материалы для специалистов центров профессиональной реабилитации инвалидов.

А еще 5 дисков с видео-материалами "Кино без барьеров".

Подробнее о некоторых изданиях можно посмотреть тут,

об одной книге - Евгения Монукало "В поисках смысла жизни" - расскажу позже.

9 червня 2009 р.

По страницам херсонских газет

Херсон- Маркет Плюс (№22) в статье "Походкою монарха" сообщает о благотворительности как важной составляющей работы компании "Монарх" : детям из общественной организации "Сердце матери", объединяющей матерей детей с особыми потребностями, подарено 100 пар обуви для занятий спортом и танцами.

"Новый день" от 4 июня публикует интервью с Алексеем Журавко, народным депутатом Верховной Рады Украины, выходцем из Цюрупинского дома-интерната для детей с ограничениями здоровья.

Эта же газета рассказывает о последнем звонке в школе-интернате для детей с ограничениями слуха, а также о празднике в школе-саде-интернате№29 для слабослышащих детей, устроенном по случаю начала каникул.

Там же опубликована интересная статья "Слезы счастья в стране слепых" - о новой постановке народного молодежного театра "Шанс" (Новая Каховка) . В спектакле по мотивам одноименного рассказа Г.Уэллса идет " речь о человеке, который лишается зрения ради любви, и чтобы все жители страны слепых прозрели".

"Право на обычное детство"
- рассказ Татьяны Кирпы в "Гривне" о школе №4, где внедряют элементы инклюзивного образования.

В той же газете - материал "Допрос" слепых с пристрастием" - о проверке Херсонского отделения Украинского общества слепых представителями областного управления по борьбе с организованной преступностью.

"Новый формат" сообщает, что в конце мая зам. губернатора Алексей Беспалов провел заседание областного совета по обеспечению безопасной жизни населения и комитета по обеспечению доступности инвалидам "объектов социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры".

"Таврийский край" (№22) - в фоторепортаже Анатолия Андреева сообщается о региональном турнире по баскетболу среди детей с синдромом Дауна (такой турнир проводился впервые)

Мото-рикша

Стихи Нюрии Поляковой , отсюда

МОТО-РИКША

Я летом, разметая пыль по сторонам,
гоняю на коляске инвалидной
она с аккомулятором, скажу я вам,
И у нее пробег вполне солидный

И, если на дороге местных кур
не топчется приличная орава,
то мой заезд - колясочный конкур-
у местных бомж срывает крики "браво"

Но у меня претензия одна
К изготовителям технического чуда
уж коль никто не требует Права,
то и приличия я соблюдать не буду-

Поскольку делал трАкторный завод
мой "Lexus" на резиновых колесах,
то у меня, естествено, вопрос
к товарищам, владеющим вопросом:

Ну, чтО мешало сразу оснастить
мой мини-трактор бампером железным-
ведь я хочу не просто колесить
а заниматься чем-нибудь полезным

Могла б тогда копать я огород,
прорыть канаву, разровнять дорожки-
а не смущать испуганный народ,
жалеющий мои больные ножки

А лучше б сразу сбоку прицепить
мне м-а-ааааленькую сенокосилку
уж местным кОзам сена накосить
я бы смогла, хотя бы на подстилку

А в Идеале! трепещи, Китай!-
удобный стульчик, красочная крыша,
дракончик симпатичный, попугай -
не инвалидный транспорт-"мото-рикша"!

Боюсь,что только местное ГАИ
(ну где их нет? фу, вредная порода!)
увидев все фантазии мои,
меня не пустит дальше огорода...



апрель 2009

4 червня 2009 р.

Н.Кремнева. Мои встречи с Ольгой Ивановной Скороходовой

Наталья Борисовна Кремнёва, главный редактор журнала "Собеседник", по моей просьбе рассказала о своих встречах с Ольгой Скороходовой.


Мои встречи с Ольгой Ивановной Скороходовой

Их было всего две, но они сыграли в моей судьбе огромную роль, хотя в то время – в начале 70-х годов я этого, конечно, не осознавала.


От мира слепоглухих я была очень далека, хотя с детства были плохой слух и зрение. Но мои родители воспитывали меня как обычного ребенка и внушали мне, что я – такая же как все. Как принято сейчас говорить, я принадлежала к миру здоровых людей: училась в МГУ им. Ломоносова, не пропускала ни одной театральной премьеры, интересной выставки, международных московских кинофестивалей… Словом, жила той прекрасной полноценной, интересной жизнью, которая бывает только в юности. Слышала я тогда со слуховым аппаратом вполне прилично. Но зрение медленно, неуловимо, по капельке, но убывало. О том, что такое синдром Ушера мне никто не говорил.

Но у меня была близкая подруга, много старше меня, Ирина Вениаминовна Цукерман – тотально глухая с 6 лет, она сумела подняться над своей глухотой, окончила МВТУ им. Баумана, защитила кандидатскую диссертацию. Для меня, девчонки, она была примером и авторитетом. О СУ Ира прекрасно знала, она работала в НИИДе ( ныне Институт коррекционной педагогики). Поэтому она понимала, что зрение мое будет падать, мне нужно как-то подготовиться к своему будущему. Но сказать мне об этом прямо она не могла. И решила для начала организовать встречу с О.И. Скороходовой.

Об Ольге Ивановне я впервые услышала тоже от Иры. Она с ней очень дружила. Еженедельно, в определенный день и час приезжала к Ольге Ивановне домой, рассказывала ей обо всех новостях, писала под ее диктовку письма, помогала в работе. Хотя у О.И. было два секретаря, но она очень доверяла Ирине.
И вот однажды мне позвонили от Ирины и передали ее приглашение приехать в театр Мимики и Жеста, где состоится встреча глухих москвичей с О.И. Скороходовой. Ирина сообщала, что обязательно будет на ней. В то время Ира была невероятно занятым человеком – научная работа в НИИДе, постоянные командировки и огромная общественная деятельность в ВОГе, она и мужу много помогала, он был тогда председателем московской городской организации ВОГ. Застать Цукерман дома было сложно, и я «ловила» моменты повидаться с ней. Поэтому тут же отменила все дела и помчалась в Измайлово на встречу со Скороходовой.

Ирина вывела Ольгу Ивановну, усадила за столик на огромной сцене. Она ей переводила дактилем в руку, при том сама смотрела на сурдопереводчика. Ольга Ивановна говорила голосом. Речь у нее была понятная,, но голос тихий. Я слышала плохо, поэтому мне повторяла ее слова моя подруга, с которой мы вместе приехали. Помню, меня тогда поразила элегантность О.И. На ней был очень красивый серый костюм. Вообще выглядела она спокойной, рассказывала о себе просто, откровенно. Что меня еще поразило, и об этом потом многие тоже говорили – она абсолютно не вызывала чувство жалости или какой-то неловкости. Перед нами был интересный собеседник. Эта первая встреча перевернула мое тогдашнее представление о слепоглухих.

А спустя месяц или два Ира сказала, что Ольге Ивановне нужен человек, который мог бы под ее диктовку писать ее воспоминания. Я с удовольствием согласилась. В назначенный день мы с Ириной встретились в метро и поехали к О.И. Жила она в доме слепых от УПП ВОС недалеко от метро «Академическая» в двухкомнатной квартире одна. Ирина всегда приезжала к ней точно в назначенный час. Позвонила, дверь на цепочке приоткрылась, и Ира тут же дактилем сказала в руку О.И., что пришли мы. Дверь открылась.

В тот день Ольга Ивановна была нездорова – болело горло. Голос у нее был очень слабый. Я ее почти не слышала, сидя рядом с ней. А дактиль я сама знала, могла с ней поговорить, рассказать о себе, но понимать дактилологию я в то время не могла. Поэтому с работой у О.И. у меня ничего не получилось. Но я тогда увидела, как с ней общалась Ирина, как написала под диктовку открытку. О.И. говорила Ирине дактильно, та писала, дотрагиваясь до руки Ольги Ивановны, давала понять, что написала предложение и можно диктовать дальше. Еще я запомнила стоявший на полу прибор, очень похожий на пылесос «Чайка», такой же продолговатой формы. Ира мне объяснила, что это специальный сигнализатор-вентилятор. Когда звонят в дверь, он начинает вовсю вентилировать. Так Ольга Ивановна узнавала о приходе людей. Заметила я и телетайп, при помощи которого Ольга Ивановна каждый вечер общалась с Ириной азбукой Морзе. Точно такой же стоял дома у Иры.

Помню, как мы собирались у нее веселой компанией, дом всегда был гостеприимный. Но ровно в девять вечера Ира уходила в соседнюю комнату и полчаса общалась с Ольгой Ивановной по телетайпу. Гости об этом знали и не отрывали ее. Ольга Ивановна, как рассказывала мне Ирина, очень страдала от одиночества, хотя и приходили к ней и сотрудники НИИДа, и секретари, но общения, простого человеческого общения, ей не хватало… Ирина это понимала и старалась поддержать Ольгу Ивановну. Как, впрочем, и многих других.
После этих двух почти мимолетных встреч с О.И. Скороходовой, даже несмотря на то, что мне и поговорить-то не удалось с ней, я уже по-другому стала относиться и к себе, и к слепоглухим, увидела возможности человека и поверила в эти возможности... (с)


___________________________________________________________________

Еще об Ольге Скороходовой




3 червня 2009 р.

2 червня 2009 р.

Три статьи о Павле Корчагине

Факты и комментарии за 2 июля 2008 года.

Комсомольская правда в Украине за 19 января 2009 года.

Газета "2000" за 15-20 мая этого года.



Все три статьи посвящены херсонцу Павлу Корчагину, потерявшему зрение в юности и сейчас заканчивающему обучение по специальности "программирование".
О Павле я несколько раз упоминала в связи с работой Центра.

Приятно было прочитать в одной из статей :

-Есть ли перспектива устроиться на работу после окончания вуза?
-Мне уже пообещали помочь с рабочим местом при Херсонском УТОСе. Мечтаю попасть в центр для слабовидящих и незрячих пользователей при Херсонской областной универсальной библиотеке. Там работа творческая, интересная.


сообщу об этом руководству библиотеки (не в первый раз).

Так как в одной из публикаций Павел разрешил корреспонденту указать свой электронный адрес, я его тоже тут размещаю, вдруг у кого-то возникнут идеи по трудоустройству Павла по специальности : pavkor1973@gmail.com





1 червня 2009 р.

Вот такие новости

Так как мне строчить совершенно некогда ( а зачастую и нечем, очередь на компы в Центре расписывается уже на неделю вперед), записываю кратко новости последней декады:

Познакомились с сайтом "Жди меня", разыскиваем отца читательницы, пропавшего во время войны.

Искали законодательные акты, задавали вопросы в виртуальной юридической консультации.

Прибавилось несколько новых "практикантов" для занятий на ПК и знакомства с инетом ( на июнь дала отбой, скоро отпуск).

4 июня на семинаре-тренинге презентую проект по буккроссингу, слайд-презентация будет позже, видео ( сюжет в новостях) можно посмотреть тут

Пришла посылка с книгами и дисками из Национальной Ассамблеи Инвалидов Украины (попросили - прислали), опишу позже, когда придет партия из обработки.
Related Posts with Thumbnails

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми НАІУ наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация програма екранного доступу проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп скрінрідер Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон хрестоматия Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft NVDA Pain RSS Ruby web 2.0