Сторінки

14 вересня 2010 р.

Экскурсии, экскурсии...

Сентябрь - время каждодневных экскурсий в библиотеке: идут первокурсники знакомиться с отделами, с фондами, с возможностями, с выставками.

Они еще все такие летние, шумные, , такие еще вчерашние дети...



 Кстати, о детях: на этой фотографии я показываю фрагмент тактильной азбуки для незрячих детей.

Сегодняшняя группа экскурсантов этих книжек уже не увидит: они уже пошли в работу - по ним будут учиться несколько незрячих подготовишек.

Старания и усилия группы активных мамочек не пропали зря: сразу несколько мест в городе нашлось, которые могут посещать тотально незрячие дети, до этого сидевшие по домам ( в детский сад для слабовидящих детей их не брали) : детский сад при одном из храмов, реабилитационный центр для детей-инвалидов и - о, чудо!- школа  №11.
Так что маленький Саша, которому только в марте исполнилось 5 лет, уже ходит в подготовительный класс при школе, поражает учителей тем, что уже знает все, чему они собирались его научить, и ждет, пока подтянется еще один семилетний мальчик из района (его родственники недавно пришли в б-ку за информацией, связались с мамой Саши, узнали о возможности образования для ребенка и сейчас переезжают в Херсон). Школа начала специализироваться на обучении слабовидящих детей, и даже есть учителя, преподающие азбуку Брайля.

Для родителей радость, что дети остаются в семье и не надо отдавать их в интернат далеко от дома.
А для школы мы нашли очень интересное предложение по тренингам по инклюзивному образованию, и если они не будут щелкать клювом, а войдут в программу как участники, будет польза и учителям, и родителям, и детям.

Кстати, на пути к школе родителям пришлось преодолеть немало чиновничьих препон: люди, к-рые ставят подписи на бумажках о готовности ребенка к школе, почему-то стараются всячески убедить родителей, что незрячий ребенок не имеет права учиться в обычной школе, ссылаются на какие-то законы...; в общем, нелегок путь незрячего ребенка в обычную школу - но тропинка туда потихоньку протаптывается общими усилиями.

Поэтому я прошу все, приходящих на экскурсии, передавать информацию своим знакомым и незнакомым  о наших возможностях, как информационного центра; часто это срабатывает.












Share |

2 коментарі:

  1. Я бы поставил вам памятник. Всегда со странным чувством читаю ваши посты. И снова думаю о роли Личности в библиотечной истории. Останется только это. Остальное пройдёт!

    ВідповістиВидалити
  2. Боюсь, вы меня идеализируете.В данном случае народ самоорганизуется, а мне это очень удобно, потому что есть кому передать информацию, которая на меня идет. У б-каря всегда два вопроса: где найти нужную инфу и кому ее потом передать.

    ВідповістиВидалити

Related Posts with Thumbnails

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми НАІУ наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация програма екранного доступу проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама рельєфно-графічні посібники Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп скрінрідер Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон хрестоматия Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft NVDA Pain RSS Ruby web 2.0