25 жовтня 2012 р.

Що пропонують партії "особливим" виборцям?

Які проблеми партія вважає найгострішими?
 Що пропонує для їхнього вирішення?
 Зокрема – меншинам та іншим “особливим” виборцям?
 Кого веде у своєму списку, чи є там неоднозначні персонажі та “темні конячки”?
 Якими здобутками партія може похвалитися?



Слухайте про це у подкастах проекту "Особливий виборець" та читайте на сайті
"Голоси меншин у парламентській виборчій кампанії 2012"


Share |

7 жовтня 2012 р.

ТехКемп, или инструменты для нового гражданина

ТехКемп состоялся почти месяц назад, а пишу об этом только сейчас.
лого ТехКемпа в Киеве
Во-первых, туда я отправилась "с корабля на бал", то есть после сентябрьского семинара сразу помчалась, еще полная предыдущих впечатлений. А Люк Штеле, который был на нашем семинаре, тоже оказался там, да еще и писал  ни свет-ни заря в группе ТехКемпа на фейсбуке "  ТехКемп не є традиційною конференцією, він дуже інтерактивний. Повеселимося?  "

мой бейджик тренера
Во-вторых, на этой неделе у нас в библиотеке при поддержке Библиомоста проходит форум общественных организаций нескольких регионов Украины по взаимодействию НГО и библиотек, так что пора освежить впечатления, которыми и собираюсь поделиться с участниками форума.

Подробно о самом формате ТехКемпа, впервые прошедшем в Украине, можно почитать на сайте проекта. Сам девиз ТехКемпа "Создавая гражданина мира: строим школы без границ" отлично подходит деятельности современных библиотек. Видимо, поэтому Библиомост и предложил мне там поучаствовать в качестве тренера. Как вы понимаете, от таких предложений не отказываются, хоть и перепугалась я поначалу здорово, глянув на состав тренерской команды.
Но посмотрев, кто поддерживает проект, немного успокоилась :-)

особо вдохновила поддержка бренда в левом нижнем углу
приветствие от Х.Клинтон

Видеобращение Х.Клинтон к участникам проекта и личное приветствие Посла США в Украине тоже вдохновили всех на дальнейшее изучение и использование новых инструментов для работы общественных организаций, и шире - для налаживания коммуникаций в современном обществе.


ссылка на видео

Мне очень понравился сам формат ТехКемпа, и я собираюсь его предложить и для библиотек, и для всех заинтересованных. Если кратко, то вначале группа тренеров разместились каждый за своим демонстрационным столиком, к ним подходили небольшие группы участников кемпа, и каждый тренер в течение 3-4 мин должен был кратко рассказать о технологии, которой он готов поделиться с участниками, заинтересовать их и в идеале сделать так, чтоб потом они пришли на развёрнутый тренинг. Как вы понимаете, получилось около 8-10 таких мини-презентаций у каждого тренера.
Вы не поверите, но моей темой был как раз блоггинг, использование блогов в деятельности НГО.
Вот моя презентация-замануха:


Как вы понимаете, очень трудно, предварительно не познакомившись с аудиторией,  за 3-4 мин рассказать о чем-либо вообще. Но тем интересней.
Потом организаторы собрали всех в большом зале, еще раз представили участникам тренеров, а тренеры - свои темы, и дальше было предложено выбрать себе тренера, до этого определивший с темой.

зову поговорить о блогах

Как вам известно, нет пророков в своём отечестве, поэтому основная масса участников бросилась к заграничным тренерам (херсонцы мне шепнули, пробегая мимо "Тебя, Наташа, мы и в Херсоне послушаем, извини, дорогая..."). Но и украинским тренерам кое-что перепало :-) Честно говоря, я на месте участника поступила бы точно так же, и вообще с удовольствием бы всех переслушала, потому что больше люблю учиться, нежели учить.
(Вот с этими ребятами очень хочу познакомиться поближе, тем более они заверили меня в доступности своих сайтов для посетителей с ограниченными возможностями.)

После более подробных тренингов была работа в группах, где представители НГО и образования обсуждали проблемы, которые можно решить с помощью инструментов, с которыми они только что познакомились. Тренеры эту работу модерировали.
На второй день всё было примерно так же, только состав групп менялся, на тренинги приходили новые участники, а проблемы уже нужно было не ставить, а предлагать их решение. В целом я работала в группах, где обсуждались возможности общественной журналистики, взаимодействие с профессиональной журналистикой, а также способы вовлечения интернет-аудитории в оффлайновые проекты НДО.

Решаем проблемы...

Вот тут на фото хорошо видно, как напряженно мы думали :-)

А в самом конце группы презентовали проекты решения своих конкретных проблем уже с учётом использования каких-либо инструментов из арсенала тренеров.

Думаю, коллеги с лёгкостью адаптируют предложенный формат под рекламу услуг современной библиотеки, например.

Кстати, во второй день ко мне на блоггинг пришли люди, которые уже точно знали, что им блоги нужны, и для чего. И это оказались преподаватель английского языка из Украины и белорусский библиотекарь отдела литературы на иностранных языках. И мы успели даже обсудить некоторые чисто технические нюансы, а не просто теоретические аспекты этого самого блоггинга. Думаю, что в скором времени смогу представить вам эти блоги участников ТехКемпа.

Несколько выводов и наблюдений:


  • блоги и микроблоги почему-то не пользуются популярностью у представителей общественных организаций. То ли для них это пройденный этап (где же тогда интересные блоги НГО?), то ли разницу между блогом и сайтом они еще не уяснили. "У нас же есть сайт!" - это стандартная реакция была на предложение поговорить о блогах. А то, что зачастую сайт НГО - это унылое нечто в лучшем случае с отчётами для доноров, с малой посещаемостью, с отсутствием обратной связи, контент подаётся официальным (если не суконным) языком и в лучшем случае выполняет функцию сайта-визитки... А то и просто - кончились деньги по проекту, в рамках которого создавался сайт - прощайте, обновления на сайте. Как-то так. Об интересных твиттер-аккаунтах я вообще молчу. Предложила: попробуйте поручить ведение блога о вашей НГО или отдельном проекте... волонтёру организации. Или ее постоянному клиенту. Уверена, это было бы интереснее и полезнее. Попробуйте видео-блоги, фото-блоги, ссылочные блоги по теме деятельности организации. Но не замыкайтесь на сайте. Особенно если его - нет.
  • Библиотекари, вы будете смеяться, но наши (и ваши) НГО болеют той же болезнью роста, что и... библиотеки! То есть некоторой эгоцентричностью, зацикленностью на своей деятельности вместо чуткого прислушивания к потребностям тех, для кого они работают (если НДО нацелена на оказание некоторых услуг). Нередко приходилось слышать пассажи типа "как повысить активность сторонников в оффлайне для укрепления (усиления менеджмента) нашей НГО?", "как заставить людей перестать быть пассивными, чтоб они принимали участие в наших акциях, а то и вступили в нас дружными рядами?" То есть какие для этого нужны инструменты высокотехнологичные? При этом меня, как пассивного обывателя, но активного инет-пользователя, совершенно не интересует укрепление какой бы то ни было НГО (если это не моя НГО и я не ее руководитель), ни тем более чьи-либо навязчивые попытки нарушить мой покой и подвигнуть меня активничать в оффлайне. А интересуют меня услуги, которые могли бы мне быть оказаны на выгодных для меня условиях.Вам это ничего не напоминает?
  • Мне кажется, пока нет у НГО чёткого понимания. что инструмент - это всего лишь инструмент. В умелых руках и топор дом построит, а в неумелых - и микроскоп гвоздь заколотит. И всему надо учиться, что-то пробовать, что-то отвергать, чем-то пользоваться - если точно знаешь, для чего ты это делаешь. Есть конкретные проекты - можно поискать под них конкретные инструменты. Не надо много, не надо все сразу, но быть в курсе, интересоваться, что используют другие, пробовать в свободное время самим - надо.


 Это всё и есть образование, а точнее, самообразование.

Наверно, это только часть того, что можно сказать о прошедшем ТехКемпе. Думаю, продолжение будет, ибо всем понравилось.

Участники первого украинского ТехКемпа

Херсонцы на ТехКемпе
Так как я сама не фотографировала, то фотки отсюда (там много-много интересных)
TechCamp Kyiv: Day 1



Кстати, проходило всё это уже по знакомому адресу Мастер-класса (Лаврская, 16)

А мой покетбучек неплохо себя показал для работы в твиттере и на фейсбуке в условиях вай-фая, второй день я пользовалась им. Легче, чем ноут таскать, если ничего сложного не предполагается, особенно если телефон с мобильным инетом решил сломаться как раз перед поездкой.













Share |

4 жовтня 2012 р.

Услуга «Аудиокниги DAISY» в Монголии

Тут EIFL-PLIP премию объявила для публичных библиотек, способствующих социальной интеграции в своей общине.
Подробнее о конкурсе 
Как пример такой деятельности приводится работа Улан-Баторской библиотеки, чей опыт мне показался достойным более пристального изучения:

Здание Государственной
 публичной библиотеки
 
Монголии

Публичная библиотека Улан-Батора (ПБУБ) в Монголии начала реализацию своей услуги «Аудиокниги DAISY» в 2010 году. При поддержке EIFL-PLIP библиотека открыла студию цифровой звукозаписи для создания аудиокниг, которые можно воспроизвести на 40 плеерах DAISY. Преимущество технологии DAISY заключается в том, что пользователи могут перемещаться по тексту, создавая закладки и перекрестные ссылки. ПБУБ выделила плееры DAISY 21 сельским библиотекам по всей Монголии.
Приводим только некоторые результаты услуги, полученные за два года ее существования:
  • Услуга стала настолько распространенной, что привела к изменению законодательства. Благодаря Закону «О социальном обеспечении» от 2009 года слепые и слабовидящие люди получили право получать каждые пять лет белую трость, часы Брайля, другие приспособления, функционирующие по системе Брайля, такие как бумагу, пишущую машинку и магнитофон. Новый закон, который вступил в силу 1 июля 2012 года и предусматривает вместо магнитофонов проигрыватели DAISY для аудиокниг, будет большой помощью более чем 300 000 слепым и слабовидящим людям.
  • До 2010 года, до начала реализации данной услуги, сельские библиотеки сообщали, что слепые и слабовидящие люди их не посещают. Спустя всего один год трое слепых и слабовидящих человека приходили в библиотеку каждый день.
  • Библиотека обучила пользованию плеерами DAISY более 40 библиотекарей и 400 слепых и слабовидящих людей, повысив тем самым их шансы на получение школьного образования, поступление в вуз и предоставление работы.
«Благодаря этому проекту я уверен, что успешно пройду курс обучения массажу. Я менял профессию и точно не знал, что смогу стать настоящим массажистом. Я не знал шрифта Брайля и не мог читать инструкции. Теперь я верю в себя, потому что благодаря аудиокнигам DAISY я многое понял», — сказал 38-летний Эрдэнэбат из Улан-Батора, который потерял зрение в результате автомобильной аварии.
Другой ученик, 43-летний Энхамгалан, не видит с детства. «Мне очень нравится это устройство. Ощущение такое, будто читаешь настоящую книгу, переворачивая страницы, быстро переходя к нужным разделам и разным частям книги. Такое легкое чтение превращается в развлечение». (источник)
Мы говорили о формате DAISY на семинаре в начале сентября. Насколько я понимаю, сверху (из Министерства культуры) он на нас не упадёт. То есть надо разбираться и решать самим, при поддержке заинтересованных пользователей.

DAISY (Digital Accessible Information System - Цифровая доступная информационная система) - это стандарт цифрового формата для записи "говорящих книг" (digital talking books). Данный формат сочетает различные способы представления материала: обычный текст, аудио материалы и иллюстрации. Многоуровневая навигация обеспечивает переход к нужной книге, разделу, главе или странице. Также данный формат предоставляет возможность выбора способа воспроизведения аудио материалов: прослушивание аудиокниг в дикторском исполнении, либо при помощи чтения текстового файла встроенным речевым синтезатором DAISY плеера или программного обеспечения для прослушивания книг в формате DAISY. (отсюда

Кстати, на флешке, которую получили участники семинара от Элита Групп, есть демо-версии программного обеспечения компании Dolphin Computer Access Ltd, которая производит программы для прослушивания, преобразования и создания цифровых "говорящих" книг в формате DAISY.

Кто-то в украинских публичных библиотеках уже экспериментировал с этим форматом? 






Share |
Related Posts with Thumbnails

Архів

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft Pain RSS Ruby web 2.0

Центру необхідно

My Wishlist - coplibrary