Сторінки

24 червня 2010 р.

Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации : читаем, обсуждаем


Я тут обнаружила на сайте УБА в разделе "Полезные публикации"  информационную бомбу в виде книги
  •     Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации (4274,89 Кб) Скачать
и теперь не могу успокоиться - читаю и ко всем пристаю, чтоб прочли и высказали свое мнение. Скачала и разослала коллегам, которым это интересно, в т.ч. и зам.директора, которая сейчас в отпуске (во какая я заботливая, надо ж, чтоб в отпуске было что почитать интересненького))))
Пособие «Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации» издано рабочей группой европейского проекта MINERVA EC в 2008 году. Издание на русском языке подготовлено Центром по проблемам информатизации сферы культуры (Центром ПИК) в 2010 году и адресовано специалистам музеев, библиотек, архивов, других учреждений культуры, уже имеющим свой Интернет-сайт или планирующим его создать.
Кто он, пользователь интернет-ресурсов по культуре? Какие у него интересы и потребности? Что надо сделать, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности пользователя? Как привлечь молодежь к сайтам и порталам по культуре и таким образом стимулировать посещение реальных библиотек, музеев, архивов? На эти вопросы можно найти ответы в этой публикации.

Разжилась казенной бумагой и потихоньку распечатываю (чтоб уж наверняка прочитали, да и самой приятно вечером поваляться с бумагой, а не втыкать в монитор)

Надеюсь, ближе к сентябрю устроить публичные дебаты по книге, когда все, кому интересно, прочтут ( и походят по ссылкам, которых в книге - золотые россыпи). Надеюсь, что будет интересней, чем обсуждение а ля "в какой цвет нам наш сайтик перекрасить, чтоб сделать его привлекательнее".

А нет - так я в Секонд Лайф свалю, предварительно записав это в план на будущий год. Вы хочете планы ( инновационные) - их есть у меня!..

Для тех, кого я еще не убедила в необходимости прочесть книгу, копирую ее "краткое" содержание:
                                                            Оглавление

Предисловие к русскому изданию........................................................................ 4
Предисловие............................................................................................................ 6
Введение................................................................................................................... 7
1.Пользователи и информационные ресурсы по культуре в Сети: современное
состояние................................................................................................................ 10
    1.1 Пользователи и услуги веб-приложений покультуре: веб-сайты и порталы.............10
        1.1.1 Библиотеки..................................................................................................................14
        1.1.2 Музеи...........................................................................................................................16
        1.1.3 Архивы........................................................................................................................20
        1.1.4 Временные мероприятия...........................................................................................21
        1.1.5 Научные и образовательныеслужбы.......................................................................22
        1.1.6 Порталы по культуре..................................................................................................23
        1.1.7 Порталы по культурном туризму............................................................................24
        1.1.8. ПРИЛОЖЕНИЕ - Примеры передового опыта......................................................25
    1.2 Современные тенденции в области сетевых услуг: Веб 2.0-3.0 ...................................57
        1.2.1 Блоги............................................................................................................................58
        1.2.2 Вики.............................................................................................................................60
        1.2.3 Контент в подкасте.....................................................................................................64
           1.2.4 Микроконтент: коллективное пользование, книжные закладки и социальные
       теги........................................................................................................................................66
        1.2.5 Сайты социальных сетей...........................................................................................74
        1.2.6 Многопользовательская виртуальная среда (MUVEs) ...........................................76
        1.2.7 Заключение..................................................................................................................77
        1.2.8 ПРИЛОЖЕНИЕ – Примеры передового опыта.......................................................80
2. Поиск своего пути............................................................................................. 91
       2.1.1 Архивы (см. также 1.1.3) ...........................................................................................92
       2.1.2 Библиотеки (см. также 1.1.1).....................................................................................92
       2.1.3 Музеи (см. также 1.1.2) ..............................................................................................92
       2.1.4 Недвижимое культурное наследие...........................................................................93
       2.1.5 Временные мероприятия (см. также 1.1.4) ..............................................................93
       2.1.6 Руководящие органы..................................................................................................93
       2.1.7 Центры исследования и обучения, Школа (см. также 1.1.5)..................................93
       2.1.8 Цифровые проекты по культуре...............................................................................94
    2.2 Типы веб-приложений Какой тип веб-приложения я планирую создать? ...............95
       2.2.1 Веб-сайты (см. также 1.1) ..........................................................................................95
       2.2.2 Веб-приложения.........................................................................................................95
       2.2.3 Форумы........................................................................................................................96
       2.2.4 Блоги............................................................................................................................96
       2.2.5 Вики.............................................................................................................................96
       2.2.6 Веб-порталы (см. такжестр. 15 и 1.1.6) ...................................................................96
       2.2.7 Системы управления базами данных.......................................................................96
       2.2.8 Веб-сервисы................................................................................................................96
       2.2.9 Онлайновые социальные сети...................................................................................97
       2.2.10 Веб-игры....................................................................................................................97
       2.2.11 MUVEs.......................................................................................................................97
    2.3 Стадии реализации веб-приложений Когда наступает самый подходящий.............98
       2.3.1 Планирование веб-сайта** ........................................................................................98
       2.3.2 Дизайн веб-сайта** ....................................................................................................99
       2.3.3 Отбор контента** .......................................................................................................99
       2.3.4 Процесс оцифровки и сбор цифрового контента* ..................................................99
       2.3.5 Хранение цифровых эталонов*.................................................................................99
       2.3.6 Создание и сбо рметаданных** ................................................................................99
       2.3.7 Внедрение веб-сайта и тес тпрототипа** ................................................................99
       2.3.8 Выпуск в онлайновый режим*................................................................................100
       2.3.9 Текущеео бслуживание**........................................................................................100
   2.4 Пользователи и использование     Чтотакое «веб-пользователь»? Это один
   человек или что-тодругое?                                           101
       2.4.1 Веб-пользователь: современные определения и тенденции................................101
       2.4.2 Веб-пользователь - кто он?......................................................................................105
       2.4.3 Системы, адаптирующие свое поведение под пользователей.............................115
   2.5 Интерактивные услуги и услуги для пользователей....................................................119
                   2.5.1 Интерактивные коммуникационные услуги припосредничестве
       информационного провайдера.........................................................................................119
       2.5.2 Интерактивные услуги по обучению......................................................................124
       2.5.3 Виртуальные интерактивные туры.........................................................................124
       2.5.4 Коммерческие интерактивные услуги....................................................................126
       2.5.5 Интерактивные формы.............................................................................................128
       2.5.6 Услуги для пользователей.......................................................................................128
       2.5.7 MUVEs (см. также 1.2.6)..........................................................................................134
   2.6. Статистическая оценка сетевой аудитории.................................................................135
       2.6.1 Оценка  цензовых данных: веб-аналитика..............................................................136
       2.6.2 Оценка, ориентированная на выборку или пользователей...................................137
       2.6.3 Метрика аудитории..................................................................................................142
       2.6.4 Анализ log-файлов....................................................................................................144
       2.6.5 Конфиденциальность сообщений...........................................................................146
   2.7 Пользователи в глобальном мире: вопросы многоязычия..........................................147
       2.7.1 Пример исследования: проект MultiMatch.............................................................150
3. Инструменты для практического применения............................................. 152
   3.1 Анкета самооценки для проектирования веб-приложения, ориентированного на
   пользователей.........................................................................................................................152
   3.2 Форма обратной связи для веб-сайтов и порталов.......................................................160
4. Значение метаданных..................................................................................... 168
   4.1 Зачем использовать метаданные для описания веб-сайтов? .......................................168
   4.2 Преимущества использования метаданных..................................................................169
   4.3 Стандарт Дублинского ядра...........................................................................................171
   4.4 Другой способ представления ресурсов: агрегирование и RSS..................................174
       4.4.1 FeedReader.................................................................................................................175
   4.5 На  пути к семантической интеграции...........................................................................176
       4.5.1 Семантическая паутина...........................................................................................177
       4.5.2 Модель данных RDF ................................................................................................179
       4.5.3 Язык описания словарей для RDF или RDF Schema (RDFS)...............................181
       4.5.4 Представлени етезаурусов в RDF: SKOS...............................................................181
       4.5.5 Язык веб-онтологий (OWL).....................................................................................182
           4.5.6 Семантика для культурного наследия: концептуальная референтная модель
       CIDOC.................................................................................................................................183
Приложение......................................................................................................... 185

                                                                                                                                    3

                                                                                                                                             2


4 коментарі:

  1. Классная книга! Я, конечно, пока только по ней пробежалась. Но, как говорила одна знакомая, "ХОЧУ!ХОЧУ!ХОЧУ!" И распечатать попробую, если краска раньше не закончится. А то там читать-не перечитать... Эх, где бы еще времени набраться на все! Ну, ничего, у меня отпуск в июле, вот и буду все изучать...
    СПАСИБО!

    ВідповістиВидалити
  2. Спасибо. Скачала.
    Солидный труд - с разбегу не осилить!Будем читать и осмысливать постепенно...

    ВідповістиВидалити
  3. Анонім27.06.10, 07:57

    Наталья! огромное спасибо за "бомбу". Я тоже скачала и уже начала читать!
    Юля

    ВідповістиВидалити
  4. пожалуйста; я уже прочла; в общем-то, нового мало, но все хорошо систематизировано. Теперь надо походить по ссылкам, посмотреть, как это все на практике.
    Вообще для методистов - прям готовый учебный курс для библиотекарей, да и пользователей.

    ВідповістиВидалити