Сторінки

13 жовтня 2010 р.

Публикации о туризме и спорте без барьеров

в России проблемы «Туризма, доступного для всех» обсуждали в рамках недели профессионалов турбизнеса (очень подробная и хорошая статья, полностью)
 В Декларации по упрощению туристских путешествий, принятой на 18 сессии Генеральной Ассамблеи в Астане (Казахстан) в 2009 году, ЮНВТО призывает государства-члены: сделать свои туристские объекты и учреждения доступными для людей с ограниченными физическими возможностями, публиковать четкую и подробную информацию о существующей службе приема для людей с ограниченными физическими возможностями и о проблемах, с которыми они могут столкнуться в ходе своего путешествия.
Кстати, когда я была на Одесса Кемпе, нам в раздаточные материалы положили свежий выпуск гида по Одессе, и я обратила внимание, что несколько отелей и гостиниц в городе обозначены специальным значком, говорящим о том, что они могут принимать инвалидов-колясочкников, например. Чуть позже найду, отсканирую.
Инклюзивный туризм (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю) – процесс развития туризма, который подразумевает доступность туризма для всех, в плане приспособления инфраструктуры туристических центров и объектов туристского показа к различным нуждам всех людей, в том числе, инвалидов, пожилых, их опекунов и членов семей, людей с временными ограниченными возможностями, семей с маленькими детьми.
Зарубежные эксперты в первую очередь говорят о недостаточности информирования заинтересованной аудитории. Существующую информацию трудно найти, поскольку она часто рассредоточена по различным сайтам: отелей, туркомпаний, ассоциаций инвалидов…
Между тем 11% всех туристических поездок в Европе и 7% – во всем мире совершают путешественники с особыми потребностями, чаще всего в компании членов семьи или друзей. В основном они выбирают отели от 3 до 5 звезд, поскольку только отели этой категории предлагают адаптированные номера. Отели бюджетного уровня – одна или две звезды, – составляют лишь 10,62% рынка доступного туризма. По мнению экспертов, увеличение числа бюджетных гостиниц, с наличием номеров, созданных по принципу универсального дизайна, значительно увеличит спрос в этом сегменте туристского рынка. Емкость такого рынка по оценке экспертов велика. Только в Европе около 130 млн потенциальных потребителей – это и пожилые люди, которые хотят и в состоянии путешествовать и скоро составят 25% европейского населения, и 60 млн человек с ограниченными возможностями, которые хотят провести отпуск с семьей и друзьями.
Кстати, вы посмотрели уже нашу  фотогалерею  байдарочного похода туристов с ограничениями зрения?

Вопросы готовности Украины к "Евро-2012" с точки зрения людей с особенными потребностями обсудили на всеукраинской научно-практической конференции, организованной ВОО "Всеукраинский профсоюз работоспособных инвалидов" и Львовским институтом экономики и туризма (ЛИЭТ) (подробнее)

Мяч света. Репортаж о единственной в Украине команде незрячих футболистов из Чернигова (читать)
Вот схема, объясняющая разницу между обычным футболом и футболом для незрячих:




Немає коментарів:

Дописати коментар