Сторінки

15 лютого 2011 р.

Практические занятия по инструментам веб 2.0 в библиотеке. День 1

 краткий конспект для меня и участников занятий


Зачем мне все это?

В 2008  году IFLA представила    список  необходимых  программ, которые должны  освоить  современные  библиотекари для того, чтобы  качественно  обслуживать  молодежь, посещающую  публичные библиотеки (читать дальше)

библиотекари постоянно учатся 

Выясняем,
  1. у кого какие ожидания от тренинга;
  2. есть ли почтовый ящик на gmail или яндексе;
  3. кто как мониторит сайты и по какой теме;
  4. кто читает блоги и каким образом
  5. и т.д.

Блоги
(элементы блога: название, сведения об авторе, сообщения, архив сообщений, возможность получения обновлений, ярлыки (теги), комментарии и др.)


Знакомимся с блогами библиотек Украины 
больше блогов тут

и блогами российских библиотек


Информация в тему:
конкурс украинских библиоблогов

библиотечный блог - победитель конкурса "Блог рунета -2011"

Лучший корпоративный блог "Как пройти в библиотеку?" - блог Свердловской областной библиотеки
http://community.livejournal.com/teenbook_ekt

пробуем поискать в блогах нужную нам информацию:

поиск в блогах от гугла

поиск в блогах от яндекса

Домашнее задание для выполнения:

просмотреть-полистать блоги, обращая внимание на их элементы (заголовок, сведения об авторе, архив блога, теги),  дизайн, регулярность обновлений, активность в комментариях и т.д.

Выбрать для себя 5 интересных  библиотечных блогов, дать ссылки на них в комментариях к этому сообщению, на следующем занятии рассказать, почему они выбраны, чем понравились, и т.д.

Ссылку на самое интересное сообщение отослать мне на почту om222 собачка ukr.net, используя форму отправки сообщений, если в блоге есть эта функция.

Просмотреть интервью с блоггером-библиотекарем:

ссылка на файл

блог, о котором  идет речь в видеоролике -ЧУМотека

просмотреть видео об элементах веб 2.0, используемых в Тернопольской  областной библиотеке для молодежи



ссылка на видео


след. занятие - в четверг, 9.30-10.30
будем знакомиться с технологией рсс и ридерами
пожалуйста, у кого нет, заведите ящик на gmail или яндекс-почте

1.03.2011. Рекомендую свежий пост в одном николаевском блоге:

Особенности современных библиотечных блогов: библиотекарь ведет блог – выигрывает читатель

10.03.2011 Добавляю шикарную шпаргалку по новым медиа

Skhema_novie_media_dlya_NGO                                                                                                   



Share |

8 коментарів:

  1. Класний курс! Які відгуки? Всі опанували премудрості веб 2.0?

    ВідповістиВидалити
  2. Итоги будут через два занятия; надеюсь, те кто все это выдержит, начнут использовать кое-что в работе; а для самых стойких будет бонус - отдельное занятие по использованию подкастов в библиотеке. Все конспекты будут тут, так что можно периодически подглядывать, использовать и передавать другим.

    ВідповістиВидалити
  3. Наталья. спасибо, использую для проведения занятий

    ВідповістиВидалити
  4. Ольга, пожалуйста; там подщнее еще два - по рсс и ридерам. И чуть позже будет по ютьюбу и подкастам в библиотеке.

    ВідповістиВидалити
  5. А что подкасты и "ютуб" в понедельник будут, когда мы совещаться будем?! У-у-у-у! Но я ж тебе все-равно надоем потом, как и договаривались! ))

    ВідповістиВидалити
  6. Оля, почти все, о чем я буду говорить, ты увидишь в конспекте.А практиковаться все равно приходится отдельно.

    ВідповістиВидалити
  7. Наталья, спасибо, интересный пост! Что-то я его в своё время просмотрела...

    ВідповістиВидалити
  8. Люба, пожалуйста, буду рада, если прогодится. Чуть позже ссылки на материалы практических вынесу на отдельную подстраницу и буду дополнять, потому что хорошая инфа все время прибывает.

    ВідповістиВидалити