Сторінки

3 січня 2012 р.

Аудиокнига как приманка для чтения

Вот тут автор пишет о своей методике приучения дитя к чтению посредством аудиокниги:

Деть, даже складывая Lego «пасется» в нашей комнате, все равно ведь трется рядом. Включаю  (интересную аудиокнигу) «. Вовлекаемся, слушаем, смеемся (вместе, ведь я его тоже люблю:)).. В самый ответственный момент объявляю, что «хватит» или просто «села батарейка» ноутбука и рекомендую дочитать в книге (кстати – вот она). Продолжаем хохотать, но уже с книгой в руках. Пару минут спрашиваю «ну что там. как?», мешаю читать, распаляя любопытство:). Но это уже специфика моего чада…

А на возражения, что это не сработает, аргументировано отвечает:

К вопросу о самой методике (если это можно так назвать:)):
Заинтересовать смешной историей проще, а когда ее читает «не мама», то и упрямство «все равно не буду» тоже не срабатывает. Вы не «вторгаетесь» в пространство ребенка «а я говорю – пеееей» (С), а просто предлагаете ему разделить с Вами момент. Можно слушать, а можно отключиться и просто играть. В общем, попробуйте:)
Кстати, рекомендую весь ресурс - Буки-дол

Я думаю, что подобная методика во многих случаях таки сработает, даже со взрослыми.

И только я это написала, как прочитала в твиттере следующее:

"Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает." - Бернар Вербер
А вы часто несётесь перечитать книгу визуально, если она вам в аудио понравилась?
Мне некоторые вещи надо только читать, а некторые можно и слушать.