Сторінки

29 березня 2012 р.

Я пришел к тебе с буклетом! Приглашаю в третье место...

Помните ли вы, как выглядели первые рекламные буклеты вашей библиотеки?
Я-помню: у нас это были листочки формата А4, сложенные в форме буклета и распечатанные на принтере на цветной бумаге (розовой, голубой, зелёной и т.д). Содержали они перечень услуг библиотеки, контакты и краткую историческую справку.
С тех пор прошло много лет, были типографские буклеты с рекламой отдельных проектов, акций, услуг...

Додати заголовок
Об этом я вспомнила, обнаружив публикацию о библиотеке как третьем месте на сайте openstudy.org.ua и позавидовав киевским библиотекам - эта публикация фактически готовый буклет.

Кстати, если вы еще не знаете, что такое третье место - вот история вопроса :
В 1989 році письменник Рой Олденбург розробив концепцію про третє місце. Він писав, що в будь-якій культурі люди мають потребу в спілкуванні. Він визначив такі місця для спілкування: клуби, паби, бари. Бібліотеки не включив. А Вільям Мітчел в книзі «Міське життя з іншого боку, яке ми не знаємо» писав: «Нам потрібно придумати нове місце, де люди могли б зустрічатися». Цим місцем може бути бібліотека. (источник)
А тут можно послушать  Что такое третье место?

Потом я завидовать перестала, подумав, что буклет об услугах библиотеки должен быть написан языком как можно более простым и понятным, а сами буклеты нужно делать разными, с учётом аудитории, которой они будут предлагаться.  Проще надо быть.
Например, для студентов надо писать о вайфае и бесплатных языковых курсах, для молодых родителей - об игровых уголках в библиотеке, кружках для детей и чтении книжек вслух. Для пенсионеров...смотря где библиотека находится. в городе, в селе или посёлке, и с учётом их интересов.

А пользователей смартфонов можно пригласить в библиотеку, создав виртуальный буклет!



ссылка на видео

Сервис Twoppy позволяет создать специальное мобильное веб-приложение, содержащее все нужные сведения о вашем мероприятии. Это приложение может быть загружено в телефон любого участника, который теперь всегда сможет иметь под рукой нужную информацию.
С помощью онлайнового сервиса Twoppy вы сможете донести всю необходимую информацию до участников мероприятия без необходимости продуцирования гор печатной продукции. Каждый гость и участник события, просто открыв ссылку на присланное вами мобильное приложение, тут же будет знать где, когда и кто будет выступать, какие действия запланированы в дальнейшем, и даже сможет заявить о своем участии.  (источник)
 Я еще не пробовала создать такой буклет, но обязательно попытаюсь.

Кстати, тех же продвинутых интернет-пользователей с недавних пор можно пригласить на конкретное мероприятие в библиотеку, используя любимій многими сервис foursquare.org.ua: там появилась возможность создавать ивенты. В сочетании с системой приглашений в других социальных сетях это позволить привлечь еще одну группу возможных посетителей выставок, концертов, лекций, проходящих в библиотеке.

источник
Ясно одно: плана мероприятий, телефонных звонков и даже рассылок  для оповещения читателей и привлечения новых  уже недостаточно, и нужно максимально использовать все те бесплатные инструменты, которые предлагаются. И при этом желательно не тратить бумагу...

А какие интересные способы приглашений используете вы?