Сторінки
▼
29 червня 2010 р.
Мои источники информации
О том, что в Харьковской областной библиотеке 24 июня открылся тренинговый центр по программе "Библиомост", я узнала... из блога ""Постсовременная библиотека" (г. Пермь).
А коллеги из Харькова пока молчат...а потом кааак напишут опять что-нибудь найденное в рунете... а хотелось бы репортажа с их места событий....
___________________
Специально для VoLNы - кое-что из библиотечных сообществ на мейл.ру:
О библиотеках и библиотекарях
Мужчины-библиотекари и их боевые подруги
Молодые библиотекари
там вообще больше, но они многие спят беспробудно (находятся поиском по сообществам на "библиотекари. библиотеки, книги")
Что можно найти в музее биб.дела?
Я уже как-то писала о музее библиотечного дела, созданного в Каланчаке Херсонской области.
Экспозиция называется "Библиотеки история живая..", и конечно, основная масса экспонатов - это документы по истории всех библиотек района, стенды с биографиями тех библиотекарей, кто стоял у истоков библиотечного дела в крае и внес свой вклад в разные периоды истории...
А также там есть ротатор для печатания каталожных карточек, нумератор книг, керосиновая лампа, чернильница с ручкой, счеты; книжка, зачитанная читателем и книжка, не читанная ни разу; планы, отчеты и методические советы по работе с читателем, которые сейчас вызывают улыбку или удивление... (источник)
Думаю, музей особенно современным детям должен понравиться.
А что бы вы предложили в виртуальный музей биб.дела?
24 червня 2010 р.
Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации : читаем, обсуждаем
Я тут обнаружила на сайте УБА в разделе "Полезные публикации" информационную бомбу в виде книги
- Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации (4274,89 Кб) Скачать
Пособие «Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации» издано рабочей группой европейского проекта MINERVA EC в 2008 году. Издание на русском языке подготовлено Центром по проблемам информатизации сферы культуры (Центром ПИК) в 2010 году и адресовано специалистам музеев, библиотек, архивов, других учреждений культуры, уже имеющим свой Интернет-сайт или планирующим его создать.
Кто он, пользователь интернет-ресурсов по культуре? Какие у него интересы и потребности? Что надо сделать, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности пользователя? Как привлечь молодежь к сайтам и порталам по культуре и таким образом стимулировать посещение реальных библиотек, музеев, архивов? На эти вопросы можно найти ответы в этой публикации.
Разжилась казенной бумагой и потихоньку распечатываю (чтоб уж наверняка прочитали, да и самой приятно вечером поваляться с бумагой, а не втыкать в монитор)
Надеюсь, ближе к сентябрю устроить публичные дебаты по книге, когда все, кому интересно, прочтут ( и походят по ссылкам, которых в книге - золотые россыпи). Надеюсь, что будет интересней, чем обсуждение а ля "в какой цвет нам наш сайтик перекрасить, чтоб сделать его привлекательнее".
А нет - так я в Секонд Лайф свалю, предварительно записав это в план на будущий год. Вы хочете планы ( инновационные) - их есть у меня!..
Для тех, кого я еще не убедила в необходимости прочесть книгу, копирую ее "краткое" содержание:
Оглавление
Предисловие к русскому изданию........................................................................ 4
Предисловие............................................................................................................ 6
Введение................................................................................................................... 7
1.Пользователи и информационные ресурсы по культуре в Сети: современное
состояние................................................................................................................ 10
1.1 Пользователи и услуги веб-приложений покультуре: веб-сайты и порталы.............10
1.1.1 Библиотеки..................................................................................................................14
1.1.2 Музеи...........................................................................................................................16
1.1.3 Архивы........................................................................................................................20
1.1.4 Временные мероприятия...........................................................................................21
1.1.5 Научные и образовательныеслужбы.......................................................................22
1.1.6 Порталы по культуре..................................................................................................23
1.1.7 Порталы по культурном туризму............................................................................24
1.1.8. ПРИЛОЖЕНИЕ - Примеры передового опыта......................................................25
1.2 Современные тенденции в области сетевых услуг: Веб 2.0-3.0 ...................................57
1.2.1 Блоги............................................................................................................................58
1.2.2 Вики.............................................................................................................................60
1.2.3 Контент в подкасте.....................................................................................................64
1.2.4 Микроконтент: коллективное пользование, книжные закладки и социальные
теги........................................................................................................................................66
1.2.5 Сайты социальных сетей...........................................................................................74
1.2.6 Многопользовательская виртуальная среда (MUVEs) ...........................................76
1.2.7 Заключение..................................................................................................................77
1.2.8 ПРИЛОЖЕНИЕ – Примеры передового опыта.......................................................80
2. Поиск своего пути............................................................................................. 91
2.1.1 Архивы (см. также 1.1.3) ...........................................................................................92
2.1.2 Библиотеки (см. также 1.1.1).....................................................................................92
2.1.3 Музеи (см. также 1.1.2) ..............................................................................................92
2.1.4 Недвижимое культурное наследие...........................................................................93
2.1.5 Временные мероприятия (см. также 1.1.4) ..............................................................93
2.1.6 Руководящие органы..................................................................................................93
2.1.7 Центры исследования и обучения, Школа (см. также 1.1.5)..................................93
2.1.8 Цифровые проекты по культуре...............................................................................94
2.2 Типы веб-приложений Какой тип веб-приложения я планирую создать? ...............95
2.2.1 Веб-сайты (см. также 1.1) ..........................................................................................95
2.2.2 Веб-приложения.........................................................................................................95
2.2.3 Форумы........................................................................................................................96
2.2.4 Блоги............................................................................................................................96
2.2.5 Вики.............................................................................................................................96
2.2.6 Веб-порталы (см. такжестр. 15 и 1.1.6) ...................................................................96
2.2.7 Системы управления базами данных.......................................................................96
2.2.8 Веб-сервисы................................................................................................................96
2.2.9 Онлайновые социальные сети...................................................................................97
2.2.10 Веб-игры....................................................................................................................97
2.2.11 MUVEs.......................................................................................................................97
2.3 Стадии реализации веб-приложений Когда наступает самый подходящий.............98
2.3.1 Планирование веб-сайта** ........................................................................................98
2.3.2 Дизайн веб-сайта** ....................................................................................................99
2.3.3 Отбор контента** .......................................................................................................99
2.3.4 Процесс оцифровки и сбор цифрового контента* ..................................................99
2.3.5 Хранение цифровых эталонов*.................................................................................99
2.3.6 Создание и сбо рметаданных** ................................................................................99
2.3.7 Внедрение веб-сайта и тес тпрототипа** ................................................................99
2.3.8 Выпуск в онлайновый режим*................................................................................100
2.3.9 Текущеео бслуживание**........................................................................................100
2.4 Пользователи и использование Чтотакое «веб-пользователь»? Это один
человек или что-тодругое? 101
2.4.1 Веб-пользователь: современные определения и тенденции................................101
2.4.2 Веб-пользователь - кто он?......................................................................................105
2.4.3 Системы, адаптирующие свое поведение под пользователей.............................115
2.5 Интерактивные услуги и услуги для пользователей....................................................119
2.5.1 Интерактивные коммуникационные услуги припосредничестве
информационного провайдера.........................................................................................119
2.5.2 Интерактивные услуги по обучению......................................................................124
2.5.3 Виртуальные интерактивные туры.........................................................................124
2.5.4 Коммерческие интерактивные услуги....................................................................126
2.5.5 Интерактивные формы.............................................................................................128
2.5.6 Услуги для пользователей.......................................................................................128
2.5.7 MUVEs (см. также 1.2.6)..........................................................................................134
2.6. Статистическая оценка сетевой аудитории.................................................................135
2.6.1 Оценка цензовых данных: веб-аналитика..............................................................136
2.6.2 Оценка, ориентированная на выборку или пользователей...................................137
2.6.3 Метрика аудитории..................................................................................................142
2.6.4 Анализ log-файлов....................................................................................................144
2.6.5 Конфиденциальность сообщений...........................................................................146
2.7 Пользователи в глобальном мире: вопросы многоязычия..........................................147
2.7.1 Пример исследования: проект MultiMatch.............................................................150
3. Инструменты для практического применения............................................. 152
3.1 Анкета самооценки для проектирования веб-приложения, ориентированного на
пользователей.........................................................................................................................152
3.2 Форма обратной связи для веб-сайтов и порталов.......................................................160
4. Значение метаданных..................................................................................... 168
4.1 Зачем использовать метаданные для описания веб-сайтов? .......................................168
4.2 Преимущества использования метаданных..................................................................169
4.3 Стандарт Дублинского ядра...........................................................................................171
4.4 Другой способ представления ресурсов: агрегирование и RSS..................................174
4.4.1 FeedReader.................................................................................................................175
4.5 На пути к семантической интеграции...........................................................................176
4.5.1 Семантическая паутина...........................................................................................177
4.5.2 Модель данных RDF ................................................................................................179
4.5.3 Язык описания словарей для RDF или RDF Schema (RDFS)...............................181
4.5.4 Представлени етезаурусов в RDF: SKOS...............................................................181
4.5.5 Язык веб-онтологий (OWL).....................................................................................182
4.5.6 Семантика для культурного наследия: концептуальная референтная модель
CIDOC.................................................................................................................................183
Приложение......................................................................................................... 185
3
2
22 червня 2010 р.
В сообществе "Библиотекари, объединяйтесь!" обнаружено много интересного
в частности, фотоальбом Калиновской ЦБС Винницкой области
а в другом фотоальбоме можно найти фото книжных выставок и библиотекарей 60-ых годов...
Ура, мы в программе фестиваля "Королевство ангелов и магов" (Музей книги и книгопечатания)
Сегодня прочитала о пресс-конференции в книжном магазине "Є" о готовящемся осенью фестивале "Королевство ангелов и магов" (организатор - Музей книги и книгопечатания), и увидела в программе презентацию наших тактильных книг:
Также нам сообщили, что в фондах музея имеется одна тактильная книга подобного рода.
А еще незрячий мальчик, мама которого и руководит кружком по изготовлению тактильной книги, тоже приглашен к участию в фестивале и сейчас репетирует песни с музыкальным руководителем.
Я за отпуск планирую сделать одну книжечку, а вообще сейчас их 4, а к октябрю надо бы с десяток чтоб было.
Но главная надежда - что этим видом рукоделия заинтересуются наши замечательные молодые художники и издатели книг, которые и так делают чудные рукотворные книги, и если хотя бы часть из них подарит такие книжки незрячим детям - то процесс пойдет...
ПРОГРАМАМы об этом писали организаторам, предлагали нас включить.
27 жовтня (СР)
- Відкриття Фестивалю – виступ театру на ходулях «ПАСІКА».
- Представлятиме вуличну виставу «Андрогін» з елементами фаєр-шоу. Києво-Могилянський театральний центр “ПАСІКА“, режисер Януш Ґаврисяк (Польща). Театральний центр “ПАСІКА” виступає як в Києві – на днях міста, так і на різноманітних фестивалях, наприклад, Трипільське коло, в Луцькому замку тощо.
- Відкриття виставки дитячих художніх робіт, книжкової графіки Фестивалю «Золотий мольберт»
- Презентація всеукраїнського освітньо-мистецького посібника «Артклас»
- Відкриття виставки рукотворних книг «Арткнига»
- Виставка рукотворних авторських книг митців, які будуть представлені для відвідувачів у відкритому доступі. Експонуватимуться книжки-іграшки, книжки-розкладачки, інші книги з рухомими елементами та концептуальні твори, ідея яких розрахована на дитяче сприйняття. Учасники виставки – професіональні художники книги, які показують креативні способи подачі книги для молодшої читацької аудиторії.
- Презентація рукотворних книг для сліпих дітей (м. Херсон)
- Презентація нових дитячих книжок від українських видавництв
- Зірка Захарівна Мензатюк презентуватиме книгу “Український квітник” (в-во “Грані-Т”), а також представлятиме відомі читачам книги “Казочки куцохвостики”, “Таємниця козацької шаблі”.
Также нам сообщили, что в фондах музея имеется одна тактильная книга подобного рода.
А еще незрячий мальчик, мама которого и руководит кружком по изготовлению тактильной книги, тоже приглашен к участию в фестивале и сейчас репетирует песни с музыкальным руководителем.
Я за отпуск планирую сделать одну книжечку, а вообще сейчас их 4, а к октябрю надо бы с десяток чтоб было.
Но главная надежда - что этим видом рукоделия заинтересуются наши замечательные молодые художники и издатели книг, которые и так делают чудные рукотворные книги, и если хотя бы часть из них подарит такие книжки незрячим детям - то процесс пойдет...
21 червня 2010 р.
Херсон: Комплексная социальная реабилитация для детей с функциональными ограничениями
пакет небходимых документов
Благодаря активному сотрудничеству управления образования Херсонского городского совета с Херсонским областным центром социальной реабилитации детей-инвалидов у школьников херсонских школ появилась возможность получения комплексной социальной реабилитации.
На базе центра детей с функциональными ограничениями среднего и старшего школьного возраста могут получить реабилитационные услуги по следующим направлениям: повышение степени социальной полноценности, восстановление и укрепление здоровья, психологическая коррекция, физическая реабилитация, формирование социального опыта, адаптация к труду и даже такие интересные программы, как арт-терапия, креативное рукоделие, кулинария с элементами карвинг-терапии.
Дети, которые свободно владеют навыками самообслуживания и не требуют сопровождения взрослых, смогут находиться в центре без опекунов.
Социально-реабилитационные услуги, предоставляемые на базе центра, для ребенка с функциональными ограничениями являются бесплатными.
В дальнейшем, после прохождения курса комплексной социальной реабилитации, дети 14-15 лет смогут получить желаемую профессию, потому что для них предусмотрено обучение на базах центров профессиональной реабилитации города Львова, Лютежа, Евпатории и др., также осуществляется на бесплатной основе.
http://www.tnua.info/obshhestvo/print:page,1,4785-kompleksnaya-socialnaya-reabilitaciya-dlya-detej-s-funkcionalnymi-ogranicheniyami.html
20 червня 2010 р.
Как библиотекари реагируют на критику, или Почему нас отнесли к душителям свободы слова
Вот совершенно свежая статья (одно радует, что на материале 10 летней давности, все-таки 2000-ый год не 2010-ый...), в котором идет речь о том, как библиотеки реагируют на критику:
Лет десять назад я опубликовал в районной газете репортаж про местные библиотеки. Прошел по ним (всего их было три) и написал, что увидел. Что в одной библиотеке на полке важно лежит большой и толстый черный кот, а при входе объявление «КОТА НЕ ГЛАДИТЬ КУСАЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ» (орфография и пунктуация сохранены). Я еще написал, что не понятно, кот кусается или администрация, если к коту пристают, а статью назвал «На книжной полке кот ученый». Во второй библиотеке рядом с библиотекаршей стенд с книгами советского времени. И вообще все книги в той библиотеке – советские, более новых я не заметил. А в третью библиотеку чтобы попасть, надо громко стучать в дверь, потому что обычно дверь заперта изнутри, а библиотекарша пьет чай у себя в каморке.(читать полностью)И делается вывод:
Они хотят видеть себя в прессе исключительно ангелами во плоти. И готовы сжить со света журналиста, который напишет про них так, как есть.
Конечно, журналист отчасти прав. Но соглашаться с ним не хочется, потому что у меня , например, накопилось столько претензий к пишущей братии...
Поэтому я теперь выполняю их функции сама, а ко всем, кто свято верит печатному слову, отношусь с подозрением. И потом, конечно, с "простыми людьми" выяснять отношения намного легче и безопаснее, чем с власть имущими.
Share |
Поэтому я теперь выполняю их функции сама, а ко всем, кто свято верит печатному слову, отношусь с подозрением. И потом, конечно, с "простыми людьми" выяснять отношения намного легче и безопаснее, чем с власть имущими.
Share |
Экскурсия по нашей библиотеке (видео)
Вот совсем свежая (кажется, апрельская) запись - рассказ о библиотеке.
Готовила журналистка местного телевидения, Анна Коробова.
Сейчас этот ролик в числе прочих крутится на большом экране в фойе библиотеки.
Очень бы хотелось уйти от традиционной подачи материала (отделы, стеллажи), но пока "що маємо - те маємо".
Вы когда приходите в куда-то за какой-то бумажкой, а вас начинают гонять из кабинета в кабинет, вас это не злит? Вас интересует структура этого учреждения или информация, которую вы хотите получить?...
Чуть позже добавлю субтитры.
ссылка на видео
Репортаж о том, как готовят будущих библиотекарей
подготовил журнал "Кампус", побывав в Киевском национальном университете культуры и искусств.
Читайте, там много интересного.
В начале было слово
В начале было слово, и слово было убого, устно, непечатно, и слово было "Вітаємо!.."
(написалось во время очищения от косточек ведра с вишней после концерта "Океана Эльзы", отсюда такие инсинуации)
(написалось во время очищения от косточек ведра с вишней после концерта "Океана Эльзы", отсюда такие инсинуации)
Андрію, я мрію
взяти у вас інтерв'ю
(to ask you)
про подкастинґ
(ото бібісішне - як здрастє
і львівске - не теє)
про що? -
про кастрюлі-
улюблену тему
поетів, що завжди
не мають що жерти
приносячи в жертву
майно і кастрюлі
(покинуті кухні,
забуті цидулі...)
і можна нарешті
позбутись паперів
і вільною пташкой
і Адамом Керрі
цвірінькать і тьохкать
навкруг мікрофона
і перше питання
про гендер, як завжди
чому ж більше тьотьок
ніж вуйків
на хвилях ефіру
де хлопські прогони?
де теми хлопчачі?
мобіли
машини
девайси
дівчата
політика, врешті
ну хай вже горілка!...
аж слухати гидко-
самі лише книги
й пісні автентичні
кухонні рецепти
що знов під кастрюлю
і гірше,
що може ще бути -
знов вірші!...
Андрію, дурію,
і мрію, і мрію
почути нахабну
брутальну балачку
(нехай вже про тачки,
футболи та пиво,
о диво!)
Андрію, волію
подкаст записати
та вишня достигла
і треба зварити
і капосні діти
кричать "дольче віта"
у вишневих плямах
і руки, і клава,
і кава
уже не вставляє
то хай уже буде
варення до чаю
вітаю, бажаю,
замруживши очі,
вам лагідно вуха
заклеїти скотчем
замкнути у шафі
без чаю - без кави
з самим мікрофоном
отримати запис
на валику воску
і хутко втекти
що в традиції oldschool
дорівнює "вкрасти"
і потім
внести, що унесла,
в подкасти
і годі на цьому
(ніяких обіймів,
ніяких там цьомів,
і вух не торкайтесь-
бо надто чутливі)
Бувайте здорові, багаті, щасливі!
17 червня 2010 р.
Два вопроса к библиотечному сообществу
1.Уважаемые коллеги, вы, если пишете в Твиттере о профессиональных делах, какие хеш-теги используете (кроме #library )?
Встречались ли кому-то попытки трансляций с Крымской конференции?
тут народ уже вовсю твиттер-словарики создает, а я как-то твиттер не очень... но иногда надо
2. Кому будет любопытно, заслушайте подкасты западных библиотек и поделитесь впечатлениями, что понравилось, что нет; вдруг там что-то сверхинтересное выслушаете - поделитесь, пожалуйста.
Очень интересное предложение для молодежи
Библиотекари, не проспите интересное предложение - поучиться без отрыва от компа, или подготовить блоггеров, подкастеров из читательской среды.
Я у этих ребят проходила тренинг по подкастингу.
Пусть вас не смущает возрастной и проф. ценз - студенты сейчас все на моря бросятся, и учиться им будет в лом. Так что ваша мотивация - главное...
16 червня 2010 р.
Librarians Do Gaga
Это я одна пропустила, а все уже обсудили?
ссылка на видео
там такие активные обсуждения...
Can use my, Can use my,слова отсюда
Yeah you can use my catalogue.
Don’t forget the databases
Can use my, Can use my,
Yeah you can use my catalogue.
Don’t forget the infobases
Ca-ca-ca-catalogue. Ca-ca-ca-catalogue.
вот мне всегда нравились люди, не боящиеся быть смешными
Они читают и на пляжах, и под водой!
Ну вот, дожились: уже и в Одессе на пляжах будут бесплатные библиотеки
а в Сингапуре специально обученный библиотекарь будет нырять с аквалангом в океанариуме, и сидя под водой, с помощью специальной аудиосистемы читать оттуда детские произведения на морскую тематику слушателям (находящимся по ту сторону стекла)
кстати, о стеклах - интересные картинки за стеклом демонстрируют библиотекари Копейска
что они еще придумают?...
Что должны сделать представители власти, прочитав о себе нечто не очень приятное в чужом блоге?
Прежде всего выясним, этот "чужой блог" - это СМИ или не СМИ?
- Если это СМИ, то ему можно дать интервью с опровержением предыдущей инфы, договориться о регулярных чатах (интернет-конференциях) с ответами на вопросы пользователей и т.д. (самое мудрое решение, на мой взгляд - и самое незатратное по деньгам)
- Можно попытаться "купить" авторов деньгами или бартером
- Можно предложить размещать там свою джинсу, вельвет и проч. текстиль - и оплачивать эти услуги.
- Можно просто запретить им писать на определенные темы - и дать еще один повод поговорить о цензуре.
- вообще проигнорировать нечто о себе прочтенное (вообще неплохой способ реакции)
- завести свой блог, где регулярно и подробно рассказывать о своей трудовой деятельности на посту чиновника ( и разрешить комментирование, и отвечать на комментарии, и грамотно это делать) (самое разумное, имхо, тем более Президент и Гарант подает пример; районное начальство против Президента???!!!!)
- + все варианты по СМИ, кроме последнего
что оно и сделало!
а вдруг это хитрый маркетинговый ход?
уважаемое районное началство, скажите, что так оно и есть, у вас был сговор - и мы об этом тоже напишем...
P.S. а если бы это был блог читателя - как бы поступили тогда?
15 червня 2010 р.
I am a librarian
Вот ролик, где можно обнаружить меня, читателей и коллег:
ссылка на видео
http://www.youtube.com/watch?v=Hckh3Tth4sc
is an avid blogger - это ацкий блоггер?
продолжение будет - про одну нашу читательницу, и не только на фоне б-ки, но и в плавнях)))
тут я пыталась передать вам всем приветы, но осталось то, что оставили авторы, не-ви-но-ва-та-я-я.....
всяких умных слов и сложносочиненных предложений также просили не говорить, а веселилась я так потому, что когда 50 раз повторяешь одно и то же на камеру, в итоге начинается истерический хохот
как вы думаете, теперь с Билла Гейтса причитается?
P.S мальчик в наушниках в "Книжном шкафу" - это мой младшенький, у которого я тягаю микрофоны и инет при необходимости. Спонсор, так сказать.
Украинская книга получила гран-при на конкурсе в Москве
Украинское издание "Украина: поэзия тысячелетий" - "Роксолания: изгнание из рая" получило гран-при 7 международного конкурса "Искусство книги", который проводится ежегодно среди стран СНГ в Москве. Об этом сообщил глава государственного комитета по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Плаксюк на пресс-конференции в понедельник в Киеве, передает "Интерфакс-Украина".
По его словам, издание "Украина: поэзия тысячелетий" представляет собой двухтомник: "Роксолания: изгнание из рая" (том 1) и "Дым отчизны: возвращение к себе" (том 2)
Помимо гран-при, Украина получила еще 4 престижные награды, в частности, 1-е место в номинации "Лучшая книга для детей и юношества" получила книга "Вечера на хуторе близ Диканьки" Николая Гоголя издательства "Грани-Т"
читать дальше
14 червня 2010 р.
О гипертекстуальных книжках
Я тут недавно пошутила, а оно все к тому идет:
источники:
Друковані книжки з гіперпосиланнями
Ubimark connects print and digital media via 2D codes and iPhone app
Двухмерные коды на страницах обычных книг
13 червня 2010 р.
Аудиоэкскурсия по нашей библиотеке
В этот раз в "Книжный шкаф" удалось уместить нашу библиотеку - вернее, аудиорассказ о ней.
Запись сделана областным радио и сотрудниками библиотеки в 2007 году к 135-летию библиотеки. Я ее почти не резала (архив так архив, только в одном месте вырезала про ламинатор, ламинирующий каталожные разделители, потому что для меня это чересчур..экзотично - как повод для гордости).
Пусть уж все остается как есть.
Есть там и я, но момента записи совершенно не помню, себя бы не узнала, сейчас бы сказала не так, но бог с ним.
Время не стоит на месте, и уже сейчас эта архивная запись во многом устарела. Но смотря как назвать все это. Можно, к примеру, воспользоватся определением одного юноши, который рекомендовал содержимое "Книжного шкафа" всем любителям олдскульного радио типа "брехунця" ("брехунцем" украинцы раньше называли проводовое радио, висевшее в каждом доме; интересно, как его называли россияне?)
И есть повод к 140-летию библиотеки (2012 год) сделать нечто принципиально новое, чи-та-та-ле-о-ри-ен-ти-ро-ван-но-е, благо, "гид" Виталина вышла из декрета и горит желанием действовать в направлении подкастов. И голос у нее хороший ( а еще лучше она поет, надеюсь, удастся записать и это).
Итак, примерный план аудиоэкскурсии (язык русский и украинский, кто как говорил)
Часть 1:
Часть 2:
слушаем о:
Наверно, на сайте каждой библиотеки должно быть несколько аудио(и видео)экскурсий - для разных категорий пользователей (дети, студенты, пожилые, ит.д) - и не такие формальные.
Есть ли у кого идеи по этому поводу или примеры уже существующих?
Запись сделана областным радио и сотрудниками библиотеки в 2007 году к 135-летию библиотеки. Я ее почти не резала (архив так архив, только в одном месте вырезала про ламинатор, ламинирующий каталожные разделители, потому что для меня это чересчур..экзотично - как повод для гордости).
Пусть уж все остается как есть.
Есть там и я, но момента записи совершенно не помню, себя бы не узнала, сейчас бы сказала не так, но бог с ним.
Время не стоит на месте, и уже сейчас эта архивная запись во многом устарела. Но смотря как назвать все это. Можно, к примеру, воспользоватся определением одного юноши, который рекомендовал содержимое "Книжного шкафа" всем любителям олдскульного радио типа "брехунця" ("брехунцем" украинцы раньше называли проводовое радио, висевшее в каждом доме; интересно, как его называли россияне?)
И есть повод к 140-летию библиотеки (2012 год) сделать нечто принципиально новое, чи-та-та-ле-о-ри-ен-ти-ро-ван-но-е, благо, "гид" Виталина вышла из декрета и горит желанием действовать в направлении подкастов. И голос у нее хороший ( а еще лучше она поет, надеюсь, удастся записать и это).
Итак, примерный план аудиоэкскурсии (язык русский и украинский, кто как говорил)
Часть 1:
- история создания библиотеки
- коллектив, его творческий потенциал
- отдел редких и ценных книг
- отдел краеведческой литературы
- отдел автоматизации
- отдел обработки и каталогизации
- приветствие от коллег из Тернополя
Podcast: Play in new window | Download (Duration: 27:33 — 15.8MB)
Часть 2:
слушаем о:
- библиографах
- региональном информационном центре
- библиотечном сайте
- отдел лит-ры на иностранных языках
- центр для читателей с особыми потребностями
- МБА
- отдел литературы по искусству и его творческие читатели
- слово о библиотеке писателя и поэта Мыколы Братана
- какие книги пользуются спросом на абонементе
- методическая работа для сельских библиотек
- международные связи библиотеки (говорит директор Центра информац. ресурсов Посольства США в Украине (Валентина Пашкова)
Podcast: Play in new window | Download (Duration: 26:06 — 14.9MB)
Наверно, на сайте каждой библиотеки должно быть несколько аудио(и видео)экскурсий - для разных категорий пользователей (дети, студенты, пожилые, ит.д) - и не такие формальные.
Есть ли у кого идеи по этому поводу или примеры уже существующих?
10 червня 2010 р.
Обзор деятельности библиотек Украины по обслуживанию читателей с особыми потребностями
В правой верхней части блога в постоянные ссылки добавлена ссылка на "Обзор деятельности библиотек Украины по обслуживанию читателей с особыми потребностями".
Это материалы из Ровенского бюллетня "Инва-нет" №23, он, вероятно, есть не во всех библиотеках, и я посчитала нужным, что этот обзор должен быть всегда под рукой ( в этом выпуске еще много материалов по теме мартовского семинара в Ровно, и весь выпуск можно скачать с их сайта.)
Тут у меня возникают мысли, что эту тему надо как-то продолжать, не дожидаясь следующих семинаров, поэтому, если у вас есть интересный свежий материал, чтоб дополнить уже имеющийся, оставляйте в комментах к этому блогу в любом месте ссылку на ваш ресурс, где есть сообщение на то, что происходит в вашей библиотеке по теме "Библиотека для читателей с особыми потребностями"; или просто на почту небольшое сообщение можно. Самое интересное обещаю рассказывать в подкастах, но это уже после отпуска, ближе к сентябрю.
Библиотечная книга как аргумент в политике.
Думаю, вы со мной согласитесь, что в целом политике наплевать на культуру и библиотеки - и это хорошо.
Потому что усиленная работа политических партий в этом направлении часто приносит странные для читателей и библиотекарей плоды.
Знаете, мы уж как-нибудь без вас...
Но когда хочется хлопнуть по голове политического оппонента чем-нибудь тяжелым - библиотека и книга тут же вспоминаются!
Вот и польские коммунисты в качестве аргумента против запрета использования коммунистической символики привели потрясающий довод:
З нововведеннями у Кримінальному кодексі Польщі категорично не згодна Комуністична партія Польщі (КПП), яка вважає, що це може призвести до побоювання людей, наприклад, брати з бібліотек і читати книги комуністичного змісту (источник)
9 червня 2010 р.
Языковый вопрос в Украине: неожиданный поворот сюжета.
Блог "Педагогический журнал" (Одесса) сегодня сообщает:
ЗНО - 2010: Тест по английскому языку в Украине вызвал негодования у абитуриентов. Готовятся акции протеста.
Я не в теме, поэтому жду ваших комментариев.
ссылка на статью
Кстати, именно сегодня наши власти хотят что-то там принять по поводу запрета массовых акций, что само по себе тоже интересная тема.
У середу, 9 червня 2010 року, о 14:30 у конференц-залі інформаційного агентства УНІАН (вул. Хрещатик, 4) розпочнеться прес-конференція на тему “Парламент збирається заборонити акції протесту в Україні”. “Онлайн” відео-трансляція прес-конференції - mms://217.20.164.161:1755/unian_online.asf (http://press.unian.net/ukr/abouttranslation) источник
8 червня 2010 р.
О плодотворном влиянии пана Библиотекаря на укрбиблблоги
Не, может, он, конечно, и не при чем.
Но за эту неделю я в его списке блогов обнаружила еще два украинских
Бібліотека ім. В. Маяковського -
Но за эту неделю я в его списке блогов обнаружила еще два украинских
Бібліотека ім. В. Маяковського -
с умопомрачительными плакатами для задолженников книг
біблЬОтека
с очень правильным набором тегов
- гроші (1)
- начальство (2)
- нові форми роботи (1)
Все уже занесены в ленту украинских библиоблогов и можно выбрать баннер хоть не один
Если б все новоиспеченные библиоблоггеры мне якийсь автограф оставляли в комментах, чтоб я не шарилась по чужим спискам - корона б с вас не упала?
Cеминар для родителей "Аутизм - особенное развитие"
12 июня 2010 г. в Херсоне состоится семинар для родителей "Аутизм- особенное развитие"
Семинар проводит Шульженко Дина Ивановна, кандидат пед. наук, профессор кафедры коррекционной психопедагогики Института коррекционной педагогики и психологии НПУ им. Драгоманова (Киев)
Запись по телефону 050 872-22-23
Вход свободный
Я уже записалась, помня запись в блоге "Библиотеки и молодежь" о том, как в США несколько библиотек провели обучение сотрудников работе с читателями-аутистами.
А еще там будет презентация книг, выпущенных издательством "Кальвария":
книги “Аутизм – не приговор” Дины Ивановны Шульженко (кандидат педагогических наук, профессор кафедры коррекционной психопедагогики Института коррекционной педагогики и психологии НПУ имени М. П. Драгоманова, основатель инклюзивной формы обучения аутичных детей в условиях массовой школы).
В книге представлен авторский подход к пониманию проблемы преодоления спектра аутистических нарушений средствами возрождения психической сферы личности ребенка. Анализируя их жизнь, автор раскрывает суть аутистического мышления, поведения и деятельности лиц, которые страдают аутизмом и которые без специальной коррекционно-педагогической работы комбинируются в системные нарушения, влияющие на дальнейшую судьбу человека и блокирующие свободное и творческое ее развитие. Автор, раскрывая существующие подходы к пониманию истоков аутизма, его диагностики, прогноза и коррекции, предлагает свои взгляды, принципы, формы работы и методы формирования адекватных психологических установок, которые обеспечивают сознательный контроль над основными позициями собственной жизни.
Основными причинами, влияющими на нормализацию развития аутичного ребенка, автор считает специалистов и семью, которые должны обеспечить системную интенсивную психолого-педагогическую и социальную работу с ребенком в условиях семьи, дошкольных, школьных и социально-реабилитационных учреждений.
украинского перевода мировой литературной сенсации – романа «Странный случай с собакой ночью» британского писателя Марка Геддона.
Роман британского автора Марка Геддона «Странный случай с собакой ночью» – это захватывающий и необычный рассказ о мальчике-аутисте. История написана от первого лица – детектива, которым является подросток Кристофер Бун, страдающий аутизмом.
В университете Марк Геддон изучал английскую литературу, а по окончании обучения работал со взрослыми и детьми с синдромом Аспергера. В своем романе он касается различных психологических проблем: проблемы отношений в семье и между соседями, проблемы отношений в школе.
В 2003 году роман «Странный случай с собакой ночью», который является первым произведением писателя, признан бестселлером в Великобритании. В 2007 году по нему снят фильм.
Изданы они в рамках интересного проекта "Аут" - и скажите мне честно, уважаемые, кто из вас временами не находил у себя признаков аутизма? Любая творческая личность обнаружит их в себе, а термин "аутизм" иногда переводят на украинский как "самоуглубленность" - а что может быть интереснее глубин собственного Я?
Арт-проект “Аут” – беспрецедентное для Украины и мира художественное событие, поскольку впервые на территории современного искусства озвучена тема, которая обычно рассматривается исключительно с медицинской точки зрения, а не как проблема общественного и тем более культурного характера. Проект проходит на международном уровне: кроме украинцев, кураторами Татьяной Гершуни и Оксаной Грищенко к участию приглашены художники из Канады, Америки и Европы. Все они пытаются преодолеть инерцию старого мышления и посмотреть на аутизм как на другой вид функционирования сознания, возможно, более приспособленный к вызовам современности.
ссылки на страницы с информацией о "болезни ХХ1 века"
аутизм (википедия)
http://autist.narod.ru
http://www.fl-life.com.ua/
Втекти у себе? Аутизм як самозануреність
Благодійна організація "ШКОЛА-СХОДИНКИ" для дітей з аутичним спектром розвитку
книги об аутизме и С.А.
Книги по теме, имеющиеся в фондах нашей библиотеки:
Диалектика раннего детского аутизма. - М.:Просвещение, 1991 .
Ребенок с аутизмом в обычной школе. - М.: Чистые пруды, 2006 .
Какие источники информации доступны инвалидам?
В Беларуси было недавно проведено масштабное демографическое исследование по заказу ПРООН, призванное детально изучить многие важные вопросы и медицинского, и социального характера, и дать , так сказать, портрет инвалида в социальном интерьере.
Количество опрошенных - свыше 6 тыс. человек, что очень немало.
Из всего блока результатов опросов процитирую несколько, на которые могут обратить внимание библиотеки при планировании новых видов услуг ( не думаю, что результаты будут намного отличаться от среднеукрианских, среднероссийских и проч.)
доступ к информации
отдых, досуг- Какие источники информации доступны инвалидам?- Телевидение является основным источником информации для инвалидов, на второй позиции оказались родственники, друзья, знакомые. Радио занимает третью позицию, газеты, журналы и книги - четвертую. Представители общественных организаций являются источником информации только для каждого третьего инвалида. Специализированными изданиями на языке Брайля, аудиокассетами пользуются лишь отдельные инвалиды с заболеваниями или травмами органов зрения, они составляют менее 1% от общего числа инвалидов.Многие инвалиды, особенно проживающие в домах-интернатах, сообщили, что нуждаются в специализированных периодических изданиях.Чуть более 7% респондентов пользуются Интернетом. В основном это жители городов в возрасте от 14 до 30 лет. Я считаю, что дорогие тарифы на Интернет и услуги мобильной связи ограничивают возможность инвалидов приобщиться к современной жизни, следить за новостями, общаться. Иногда благотворительные организации приобретают инвалидам компьютеры, телефонные аппараты, а пользоваться они ими не могут - не по карману оплачивать услуги... Это, кстати, ограничивает и возможности совершенствования образовательного уровня.Около 16% респондентов затруднились ответить на вопрос о пользовании Интернетом, поскольку имеют лишь отдаленное представление о нем (в основном это инвалиды пожилого возраста, проживающие в сельской местности). А ведь за рубежом многие пожилые люди, в том числе инвалиды, активно пользуются Интернетом.
- Около 90% взрослых инвалидов и более 70% детей-инвалидов лето проводят дома. На даче или в деревне на отдыхе бывает только каждый десятый взрослый инвалид и каждый третий ребенок.востребованность социальных услуг
Самые востребованные услуги для взрослых инвалидов - помощь в ведении домашнего хозяйства (21,8%), правовое информирование и консультирование (13,5%), оказание психологической помощи и поддержки (13,2%), услуги сиделки (12,1%), консультирование семьи инвалида по вопросам реабилитации (10,9%). Для детей-инвалидов актуально оказание им психологической помощи и поддержки (35,4%). На нуждаемость в услугах сиделки указали 22,6% детей-инвалидов, в обучении навыкам самообслуживания - 19,3%.(курсив мой - выделены направления возможной деятельности публичных библиотек - с привлечением, конечно, соответствующих сторонних специалистов и финансов )
Сегодня территориальные центры соцобслуживания населения предоставляют все эти услуги, но потребность в них увеличивается, возрастают и требования к качеству этих услуг
подробнее о результатах исследования
7 червня 2010 р.
Информация для херсонцев с ограничениями слуха
В городском бюджете 2010 г. на приобретение слуховых аппаратов для льготных категорий граждан предусмотрено 130 тыс. грн, что на 40% больше чем в 2009 г., сообщает управление здравоохранения городского совета.(источник)
Новые публикации о подкастинге
Читай:
Подкастинг – це те, що під каструлю?
о развитии подкастинга в Украине
Смотри и слушай:
интервью с Максимом Спиридоновым
http://seopult.tv/video/m_spiridonov/
http://vimeo.com/12358314
Подкастинг – це те, що під каструлю?
Подкастинг на службі освіти | |||||||
об использовании подкастов в музейной и галерейной практике | |||||||
Слушай: |
Podcast: Play in new window | Download (Duration: 6:19 — 2.9MB)
Смотри и слушай:
интервью с Максимом Спиридоновым
http://seopult.tv/video/m_spiridonov/
- В чем суть подкастов?
- Какую эволюцию проделал подкастинг в англоязычном сегменте интернета?
- Что представляет собой типичный потребитель подкастов?
- Где и в какой момент подкаст находит свою «жертву»? Когда аудио контент на 100% выигрывает у текста и видео?
- Что можно посоветовать человеку, только открывающему для себя захватывающий мир подкастинга?
- Насколько хорош подкастинг как канал коммуникации бизнеса с публикой?
- Получит ли подкастинг более широкое распространение с повсеместным внедрением недорого безлимитного интернета?
- Подкаст – это формат будущего или один из переходных этапов на пути к созданию единого полиморфного контент-формата?
Подкастинг в Рунете - Максим Спиридонов на Seopult.tv from Maxim Spiridonov on Vimeo.
ccылка на видеоhttp://vimeo.com/12358314