Сторінки

31 січня 2011 р.

Еще один дипломчик

Дипломы вручали в торжественной обстановке 
вручили мне на днях - свидетельство об окончании курса "Основы веб-дизайна".

Училась вот по этой программе 


На фото - тренер Оксана, которая умеет все очень хорошо объяснять (в отличие от меня; как хорошо, что я в юности не поддалась на уговоры идти в педагогический!)

В эту пятницу еще идем сдавать свои "хвосты" и доделывать недоделанное, несмотря на врученные свидетельства.

Отсюда катастрофическая нехватка времени, усугубляемая невозможностью для меня нормально думать при таких жутких морозах.

Как ни странно, я почти все поняла, и теперь практика, практика и еще раз практика, - и сайтик об Ольге Скороходовой и Херсонщине обретет свое воплощение наконец (как раз там нужен минималистский  дизайн без всяких "завитушек")

Сертификат





26 січня 2011 р.

Ищите любовь между строк

 Ролик  социальной рекламы чтения сняли ребят из студии BORN Vision в читальном зале нашей библиотеки.
Подробностей пока не знаю, вчера только была премьера.


ссылка на видео


31.01. - Уточняю: ролик снят для конкурса Mr Bookman
Производство (сценарий, съемка, саундтрэк, монтаж): BORN Vision
На счету студии - несколько клипов для местных популярных рок-групп.
Связаться с ними можно через http://vkontakte.ru/id79258811

Ребята по основному образованию - социальный педагог и медсестра, и к сессиям - дипломам действительно готовились в нашей библиотеке в свое время. Сейчас штудируют киноискусство  - опять же при помощи книг.

До этого монтировали под Виндоус, но сейчас переезжают на Мак.

Share |

О вреде чтения и о вредной моде читать

Не тревожит ли вас, уважаемые, какое-то принуждение к чтению, опасные симптомы которого бросаются в глаза? Откуда это желание всучить стару и младу в руки книгу? -  тем самым увести его в иллюзорный мир чьих-то сомнительных  фантазий, сформировать эту стойкую зависимость от текста, от чтения ( а потом и писАния)?
Куда не глянь - все уткнулись в книги:


и к чему это может привести? вот она книгу почитала - и в фонтан упала!


а если вы скажете, что это дела давно минувших дней - то вот вам свежий пример: она писАла-писАла  - и в фонтан упала (не будем тут постить этот печальный ролик, собравший более 3х тыс. комментов на ютьюбе).

Так как я давно ничего не читаю, а только слушаю, то и узнала об этом прискорбном случае из последнего подкаста Радио-Т, где ведущие так прямо и заявили (по другому поводу, правда): "в нашей молодости не было принято демонстрировать умение читать" - и я абсолютно с ними согласна!

Потому что раньше было принято загораживаться друг от друга газетами (и подсматривать за визави в проделанную дырочку), а теперь требуют прикрутить на некий гаждет еще одну видеокамеру, чтоб, значит, заслониться им, типа смотришь ролик о падающей в фонтан девушке, а тем временем с помощью направленной на визави камеры подгладываешь за совсем другой девушкой, которая в этом самый момент делает вид, что читает, а сама с помощью направленной на тебя видеокамеры...неизвестно куда падает.

К чему нам вся эта дурная бесконечность постоянно усложняющихся миров? Тем более думающие люди уже давно вопрошают:
"Зачем вы читаете блоги, сайты, книги и периодику?" и предупреждают : "Больше информации – не всегда лучше."

А наше извечное женское место, согласитесь, все-таки на кухне. Особенно если ее уютненько оборудовать приспособлениеями, помогающими каждой кухарке управлять если не государством, то своими потоками информации:




 


И  - украсить любимый холодильник лаконичным и стильным магнитиком, только вчера подаренным мне некой юной любительницей чтения и библиотек:


А поскольку другая любительница библиотек и чтения только что пополнила галерею "Почетных читателей" этого блога и тут же возжелала неких маркетинговых призов (см. комменты к предыдущему посту), то прошу считать сей разоблачительный анти-читательский пост этим самым призом, и посиживая с ней на той самой уютной кухоньке и попивая кофе-чай-шоколад,  между делом вношу очередное инновационное предложение: 

понятно, что наш  Библиомост  держится не Стивом, а Биллом, и iPadов нам в наших кухоньках-читальнях особо не светит .

Но, возможно, нам бы подошел и ImPad ?  И отечественного производителя поддержим, и цена почти такая же, и начинка у этого пирожка по-богаче будет...
Правда, девчонки (Маринка из Радио-Т), говорит, мол в руках держала - невыносимая тяжесть бытия , говорит,  - не для слабых женских ручек, по весу, в смысле...Но если на шкафчик кухонный прикрутить - может, и ничего, сойдет? И предложить им в цветных рамочках выпускать, чтоб легче вписался в дизайн вашей кухоньки? Ну или там вашей любимой библиотеки?

В общем, ждем новых конкурсов от Библиомоста с призами в виде таких милых женских штучек, потому что книги уже надоели хуже горькой редьки.

А 88-му "почетному читателю" тоже напишу что-нибудь про чтение и книги, так что не стесняйтесь- присоединяйтесь, желательно не пустыми иконками, а веселыми аватарками.






24 січня 2011 р.

"...Чтобы возникло чувство, что можно читать бесконечно..."

Как мы читаем наше прошлое? Если прошлое - это только набор исходных данных?
Почему архивы всегда бюрократичны? - и почему это правильно?
Что бывает, когда интерпретацией архивов начинает заниматься власть в лице государства или просто большинство?
Хотите ли вы остаться просто именем в какой-нибудь книге, пусть даже и престижной в момент ее издания?
Почему наше отношение к прошлому меняется в разные периоды нашей жизни?
Почему продолжение дискуссий о прошлом - это хорошо?

Обо всем этом - в изумительной по простоте и по количеству высказанных идей (особо интересных для библиотек) слайд- презентации Арнольда Дрейблатта от Гете -Института.
Можно включить русские субтитры.




Хорошая подборка материалов о том, как современная Германия работает со своей коллективной памятью.

источник




В Херсоне начала работать общественная приемная "Защити свое право"

Громадська приймальня "Захисти своє право!", Херсонського обласного відділення громадської організації "Комітет виборців України"

Надання первинної правової допомоги - консультування громадян, юридичний супровід справ у адміністративному суді. Громадська приймальня діє в рамках проекту «Захисти своє право! Кампанія по захисту прав громадян з обмеженим доступом до правосуддя», з метою сприяння доступу найбільш незахищених громадян до правосуддя використовуючи інститут адміністративного судочинства.

Адреса: м. Херсон, Придніпровський спуск, 1, офіс 8.
Телефон для довідок: (0552) 325-026

также на сайте проекта выложена брошюра  по административному судопроизводству с перечнем дел, которые могут рассматриваться таким образом.


23 січня 2011 р.

Еще о лентах фидов библиотечных блогов

Я уже писала, что блогов библиотек и биб.проектов уже около 70 или больше, и можно создавать различные варианты подписок (тематических, региональных, узкоспециальных и т.д.)

Например,  пользователь Леся создала общий фид блогов центров "Окно в Америку", работающих во многих областных библиотеках Украины при поддержке Посольства США в Украине.
Вот адрес фида:
http://feeds.feedburner.com/Friendfeed-Woacenterukraine
и включает он также и фиды страниц этих центров на Фейсбуке.
Как правило, эти блоги англоязычные (или двуязычные ), а подробнее смотрите сами.
Этот фид называется "WOA News", а баннер к нему, тоже сделанный Лесей, можно взять тут

Ленту всех блогов библиотек Украины я создавала больше 2х лет назад, блогов тогда было очень мало, и мне было интересно следить за ними вот таким способом. Теперь там 70 блогов, почему обновления некоторых, бывает, не сразу попадают в ленту, я не знаю; возможно, это технические какие-то особенности блогов на разных блог-сервисах. Возможно, количество фидов уже очень большое.

Опять же, этот способ следить за нашими блогами - не единственный, и любой желающий может создать что-то свое. Я просто не хочу от него отказываться, потому что эта лента имеет подписчиков своих.  Переименовала ее в "Ukrainian libraries blogs", что должно значительно расширить ареал и географию наших подписчиков )))




20 січня 2011 р.

Вкалывают роботы - счастлив человек?...

Несколько недавно просмотренных видео и картинок сложились в какой-то коллаж, над котором и предлагается поразмышлять на досуге всем желающим.

Сначала я пересмотрела все ролики к сообщению о роботах Чуке и Геке, появившихся в детской библиотеке Москвы.
Вот один из роликов, а все они выложены на сайте Гайдаровки.



Честно говоря, была разочарована, узнав, что эти "роботы" управляются человеком, сидящим за стеной перед монитором, и полностью от него зависимы. Сотрудник всех видит, его же - никто...Спрятался...

Понятно, что пока это вызывает повышенный интерес у детей, но долго ли он продержится? 

К тому же роботы какие-то...недо-человеческие - ни рук, ни глаз, как они преодолевают банальные препятствия (сбитый коврик, порожек) - тоже непонятно. 

А самое главное, у меня осталось четкое ощущение, что между библиотекарем и читателем соорудили еще один барьер, непонятно для чего. Там в сюжетах что-то было о том, что ребенок с особыми потребностями таким образом может совершить виртуальную экскурсию по библиотеке, но это как-то расплывчато очень. А без робота он ее не может совершить - с помощью библиотекаря ? Другое дело, что управлять такими роботами как раз может человек из своей квартиры, например, человек с ограничениями движения, т.е. таким образом трудоустроиться, - но для этого он должен хорошо знать фонд и расположение полок?...

Непонятны слова, прозвучавшие в сюжете, о том, что в будущем робот будет подводить читателя к полке, на которой находится книга в книгохранилище (!) - это или ляп журналиста, или у них в книгохранилище всех будут пускать? И как это он не требует ни зарплаты, ни обеда, если полностью управляется человеком?
В общем, как хотите, я восприняла этих роботов как большие несовершенные телефонные трубки, переговорное устройство какое-то. Идеи их создателей остались мне непонятны.

Тем более, что периодически встречаешь сообщения (все больше из Японии) о роботах, действительно способных помогать человеку:

Инженеры японской компании Vstone из города Осака (Osaka) создали удивительного робота, назначение которого отнюдь не развлекательное – «железный человек» ростом в 93 см и весом 35 кг способен помогать инвалидам (в том числе по зрению) просто старикам.
Он умеет обходить большие препятствия и преодолевать высокие пороги и бордюры. Робота можно держать за руку (это особенно важно для слепых), к тому же он обладает умением говорить и сообщать о приближении к препятствию.
Несмотря на небольшие размеры робот Robovie II просто насыщен самыми современными достижениями науки и техники: в нем установлены 15 сервомоторов, дающих ему очень большую свободу движений, 11 датчиков прикосновения, 2 видеокамеры, 2 микрофона, два сенсора определения расстояний до удаленных предметов и, разумеется, небольшой, но очень мощный бортовой компьютер (источник)

Понятно, что все это совсем других денег стоит, но если уж делать игрушку - то хоть голос у Чука или Гека измените, чтоб не было ощущения, будто библиотекарь от тебя прячется за стеной.

Кстати, вот прелестное старое  видео на тему об искусственнои интеллекте , о том, "может ли
компьютер  работать так, что человек не в состоянии определить, с кем он общается — с другим человеком или с машиной", - называется "Кто за стеной" (посмотреть)

Но последнее просмотренное мной сегодня видео просто "порвало" (спасибо за наводку в комментах здесь)

Я там мало что поняла из того, как это все технически реализуется, но как-то хочется, чтоб прогресс шел по этому пути: (там можно выбрать русские субтитры)
TED-Индия, Пранав Мистри продемонстрировал несколько приспособлений, позволяющих практически объединить физический и электронный мир, в том числе и устройство "Шестого чувства", а также ноутбук на бумаге.



источник

еще один ролик о том же

18 січня 2011 р.

Полезные интернет - ресурсы

Рекомендую:

сайт для родителей, воспитывающих незрячих детей - "Мамина школа"

           Проект «Мамина школа»:
Летняя выездная международная школа родительского мастерства для семей, которые воспитывают незрячих детей.
Страны участники:
Россия   Украина   Польша
Цель проекта:
Разработка инновационной социальной модели комплексного экспресс обучения родителей незрячих детей раннего и дошкольного возраста с возможностью восстановительного отдыха и оздоровления.
 Блог "С миру по нитке" - сообщения по теме "тифло"

Аудиокниги онлайн - можно переслушать много интересного, библиотека аудиокниг постоянно пополняется, сегодня появился мой любимый "Самшитовый лес" Михаила Анчарова . Я, как и авторы аннотации, затрудняюсь сказать, о чем эта книга, но Анчарова можно читать и перечитывать бесконечно - он вне времени.
«Самшитовый лес» описать трудно. В нем, можно сказать, нет сюжета. Книга — об образе мысли истинно творческого неординарного человека, о человеке, который не боится взяться за разрешение невыполнимых задач (вечный двигатель, теорема Ферма).
«Рассказывают, что композитор Глинка, великий композитор, к слову сказать, сидел на подоконнике мечтал. В доме звенели вилками, готовясь к обеду, за окном гремели экипажи. Но только вдруг звуки дома и улицы начали странно перемешиваться и соответствовать друг другу. И тогда композитор Глинка схватил перо и стал торопливо писать ноты. Потому что он был великий композитор и внутри себя услышал музыку. И это есть открытие и тихий взрыв… Открытие — это то, что природа создала, а изобретение — это то, чего в природе не было, пока ты этого не придумал.»
    Там и детской литературы много , так что слушайте с удовольствием

    а у меня отчет ((((


    17 січня 2011 р.

    Карта библиотечных котов

    говорит о том, что всего известно 808 котов, живущих или живших в библиотеках.
    Из них :
    В США- 663
    Великобритания - 48
    Новая Зеландия - 28
    Канада - 23
    Европа - 23, в .т.ч. в Украине - 1 ( детская библиотека г. Николаев; кошку зовут Юлия, хотя сначала хотели навзвать Бэтменом из-за больших ушей и глаз)
    Австралия - 14
    Африка - 4
    Азия - 3
    Исландия -2

    источник

    Понятно, что на самом деле библиотечных котов гораздо больше, и о них пока не знает весь мир исключительно в силу лени и незнания библиотекарей и читателей. Надеюсь, что в ближайшее время карта пополнится вашими родными экземплярами, и приближающийся год Кота будет к вам благосклонен.

    У меня только один вопрос: библиотеки, где установлена сигнализация, не имеют ли проблем с движущимися ночными объектами?

    все эти замечательные вещи узнала из комментов к блогу "Записки американской библиотекарши"


    16 січня 2011 р.

    Два объявления (о собаках-поводырях)

    1.

    Директорам школ и библиотек для слепых,
    заведующим библиотекой, отделом комплектования учреждений для незрячих, частным лицам.

    Уважаемые коллеги!

    ОООИ "Круг" спешит сообщить Вам, что в скором времени выходит Аудиокнига
    Михаила Самарского "Радуга для друга", книга в формате MP 3 на одном CD - диске. Многие из Вас уже знакомы с этой книгой, изданной шрифтом Брайля.

    Сейчас наша организация оказывает автору помощь в распространении
    данной аудиокниги.

    Если Вы желаете приобрести эту аудиокнигу - просим Вас сообщить по электронной почте (электронный адрес следует ниже) или по телефону (факсу) необходимое Вам количество экземпляров, которое Вы желали бы получить.

    Так же просим обязательно указать точный почтовый адрес с индексом и
    официальным наименованием получателя(для организаций) и ФИО(для физических
    лиц).

    CD - диск будет отправляться совершенно бесплатно.

    Повесть "Радуга для друга" написана тринадцатилетним подростком о жизни
    незрячих от лица собаки-поводыря. Аннотация прилагается.

    ОООИ "Круг" просит также проинформировать заинтересованных граждан о
    возможности приобретения данной аудиокниги.

    Контактные телефоны:

    т/ф. 8(499)760-41-89 - Елена Александровна.

    e-mail:
    oooikrug собачка yandex.ru
    yanolena собачка mail.ru


    Президент А.В.Лаптев
    Почтовый адрес: 127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 33 Б.

    Аннотация:

    "Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой", - написал
    однажды Марк Твен. С этим трудно не согласиться. Все люди на земле нуждаются
    и в милосердии, и в любви... Но особенно необходимы тепло и участие тем,
    кто, по каким-то причинам, лишен возможности слышать звуки, различать цвета
    и вообще полноценно воспринимать наш прекрасный мир. И так важно для них,
    чтобы рядом оказалось любящее и преданное существо, пусть даже это
    собака-поводырь.

    Повесть "Радуга для друга" написана тринадцатилетним подростком. И это не
    просто повествование о дружбе лабрадора и слепого мальчика, это - повесть о
    нас и о тех, кто в нашей суетной жизни оказывается бок о бок с нами и на
    кого мы так часто (увы!) просто не обращаем внимания...

    А преданная собака-поводырь способна, оказывается, услышать заветные мечты
    друга и даже подарить ему самую настоящую радугу

    источник 

     2.

    Для жителей Украины.
    Д. Г. О. "Мрія" принимает заявки на приобретение  собак-проводников.

    форма заявки:

    1. фамилия имя отчество.
    2. Группа инвалидности.
    3. домашний адрес.
    4. контактный телефон, или электронный адрес.
    От количества поданых заявок будет зависить решение об открытии школы собак-проводников,
    и связаных с этим социальных програм.
    В связи с этим принимаются заявки от людей, не равнодушных к новым социальным проектам
    в Украине.
    Заявки просьба присылать на электронный адрес.
    Yaroshvit собачка mail.ru

    дополнительную информацию можно получить.
    Тел. (067)283-14-39
    skipe: Yarosh.Vitalik
    с уважением.
    Председатель. Ярош В. Н.
    зам. председателя. Кретов Ю. А.
    Секретарь. Тесленко О. Н.

    источник





    13 січня 2011 р.

    Тифлоновости №1

    1. На Волыни незрячая молодежь организовала акцию к зимним праздникам. С колядками и вертепом люди с проблемами зрения посещают официальные учреждения, предприятия, церкви и простые квартиры. Таким образом хотят собрать деньги на специальный дисплей. Обычный текст он переводит на брайлевский и выводит его на экран. Пока что у незрячих колядовщиков только пятая часть от необходимой суммы (подробнее + видео)

     2. статья херсонского журналиста Вадима Лубчака "Як «шанують» у Херсоні сліпих"
    Днями, поспішаючи на роботу, випадково зустрів стареньку незрячу жіночку з білою тростиною у руці. Не зорієнтувавшись на місцевості, вона вийшла на проїжджу частину вулиці Леніна, що в Херсоні, та мало не потрапила під машину.

    — А Комсомольська райрада десь поруч? — запитала бабуся в мене. — Не можу більше так жити. Хочу поскаржитися особисто голові, пану Третяку.

    Сліпу людину (прізвище не вказую з етичних міркувань) до приміщення Комсомольської районної ради у місті Херсоні я провів. От тільки подвигу незрячої жінки благополучно дістатися з дому до місця роботи представників влади, м’яко кажучи, ніхто не оцінив. (читать полностью)
     3. запись юбилейной научно-практической конференции "Институт "Реакомп" - десять лет эффективной интеграции инвалидов", состоявшейся в Москве в НУ ИПРПП ВОС 2 декабря 2010 года. Прямая ссылка:
    http://radio.ransis.org/download/files/rehacomp2010.rar
    (файл будет доступен для скачивания до 10 февраля)
    Реакомп накопил большой опыт профессиональной реабилитации незрячих, в т.ч. и с использованием современных ИКТ.
    источник

    4.В Украине начал издаваться журнал для самых маленьких читателей шрифтом Брайля (подробнее)

    5. Портал tiflocomp.ru опубликовал на русском языке фрагменты перевода  федерального нормативного документа Соединённых Штатов Америки "Section 508". Раздел (Section 508) "Electronic and Information Technology Accessibility Standards" (Стандарт доступности электронных и информационных технологий) (читать)

    6. На выставке CES 2011 были представлены и продукты для людей с ограниченными возможностями, в том числе ультразвуковая трость для слепых iSONIC. (подробнее)

    7. О.Шевкун.Тифлотехника 2010 : Полезные новшества и несбывшиеся надежды (читать) 

    8. Техника и вспомогательные технологии для незрячих  (читать)

    9. Вышла книга "Радуга для друга" шрифтом Брайля, сейчас она записывается в аудио-варианте. Книга активно обсуждается в сети, есть много хороших отзывов. (подробнее)

    10. Виктор Царан из лаборатории доступности Yahoo! демонстирует использование брайлевского дисплея (для незрячих) в сочетании с iPhone (смотреть, слушать)


    Аналитический отчет "Правовая помощь при прохождении МСЭК"

    Издание "Аналитический отчет «Правовая помощь при проведении медико - социальной экспертизы как средство правового просвещения граждан» содержит обобщение проблем, возникающих при прохождении медико-социальной экспертизы, анализ полномочий медико-социальных экспертных комиссий и порядка проведения медико-социальной экспертизы.

    В издании также говорится о проблемах реабилитации инвалидов, проблемах доступности инвалидов в медицинские учреждения и другие учреждения, открытости медико-социальных экспертных комиссий, а также  о соответствующей судебной практике по рассмотрению дел, связанных с защитой прав граждан при прохождении медико-социальной экспертизы. Также в издании содержатся предложения по решению проблемных вопросов, возникающих при проведении медико-социальной экспертизы.

    Издание рассчитано на граждан, правозащитников, представителей органов государственной власти, врачей, в том числе врачей медико-социальных экспертных комиссий, юристов, исследующих вопросы медицинского права, представителей средств массовой информации и других лиц, которых интересуют проблемы, возникающие при прохождении медико -социальной экспертизы.

    Аналитический отчет «Правовая помощь при проведении медико - социальной экспертизы как средство правового просвещения граждан» издан Центром общественной адвокатуры и Львовской областной ассоциацией инвалидов в рамках проекта «Центр по оказанию правовой помощи при разрешении конфликтов, возникающих при прохождении медико-социальной экспертизы»,  при финансовой поддержке программы «Общественное здоровье» Международного Фонда «Возрождение».

    Издание размещено на веб-сайте Центра общественной адвокатуры.

    доступно для просмотра и скачивания


    источник

    Сообщение в тему:


    12 січня 2011 р.

    "Книжный шкаф" расскажет о Библиомосте и о 12 -ти аспектах любви

    Слушайте о новых возможностях библиотеки, подключенной к Интернету, об открытии тренингового центра Библиомоста, и о том, как стабильная инет-связь позволяет совместно творить фотографам и поэтам Украины и Германии.

     Международный проект "12 аспектов любви" 
    В фото-части проекта приняли участие 12 фотографов из Германии, США и Украины, среди которых представители херсонского фотоклуба "Свежий взгляд" Александр Андрющенко, Ольга Грабовская, Наталья Джерук, Сергей Алексеев, Вячеслав Мороз, Вячеслав Савельев и Артем Марьянский. 12 стихотворений на темы различных проявлений любви создали поэты из Германии, Австрии, Швейцарии и Украины. Кураторами проекта с немецкой стороны выступил Бернхард Лирхаймер, а с украинской - Юрий Топунов.

    Язык: укр, рус, немец.
    Запись сентября 2010 года.


    http://www.mypoems.de/ - адрес проекта

    порыться в Книжном шкафу 

    Ратификация ЕС главного международного договора по правам инвалидов

    Нью-Йорк, 30 декабря 2010
    "Ратификация Европейским Союзом главного международного договора по правам инвалидов является важной вехой в глобальном стремлении содействовать правам инвалидов, - заявила сегодня организация "Хьюман РайтсУотч". ЕС официально присоединился к Международной Конвенции о правах инвалидов 23 декабря 2010 года, став первой межправительственной организацией, подписавшей договор по правам человека и взявшей на себя его связывающие обязательства.

    "Ратификация ЕС Конвенции о правах инвалидов отсылает ясный мессидж, что права инвалидов являются приоритетом в регионе и во всём мире", - сказала Шанта Рау Баррига, исследовательница и защитница прав инвалидов в организации "Хьюман Райтс Уотч". "Все члены ЕС и будущие члены теперь должны ратифицировать договор и привести свои законы и процессуальные нормы в соответствие с его стандартами".

    Конвенция о правах инвалидов, которая вступила в силу в мае 2008 года, является первым международным договором по правам человека, относящимся конкретно к правам людей с нарушениями. Ратифицируя договор, страны обязуются поддерживать недискриминацию и прочие виды защиты и предоставлять инвалидам услуги, которые нужны им для полного участия в жизни общества. Конвенция ратифицирована 96 странами, а также Европейским Союзом.

    Кроме присоединения к Конвенции о правах инвалидов ЕС находится в процессе
    присоединения к Европейской Конвенции о правах человека, которым руководит отдельная
    межправительственная организация - Совет Европы.

    Присоединение к Конвенции о правах инвалидов обязывает институты ЕС, в том
    числе Европейскую Комиссию, Парламент, Совет и Суд, поддерживать права инвалидов.
    Но это автоматически не делает конвенцию обязательной в отдельных
    государствах-членах ЕС. Это требует отдельной ратификации каждой страной.

    Одиннадцать из 27 членов ЕС ещё должны ратифицировать конвенцию, среди них  Болгария, Кипр, Эстония, Финляндия, Греция, Ирландия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша и Румыния, хотя все они её подписали. Среди европейских стран, стремящихся к членству в ЕС, Босния и Герцеговина, Хорватия, Черногория, Сербия и Турция ратифицировали конвенцию, в то время как Албания, Македония, Исландия и Косово ещё нет.

    Присоединение к конвенции - это только один шаг к защите прав лиц с
    инвалидностью. Исследование "Хьюман Райтс Уотч" и европейских организаций по
    правам инвалидов показало, что люди с инвалидностью по всей Европе, в том числе в странах, которые присоединились к договору, сталкиваются с большим числом барьеров к полной реализации своих прав.

    "ЕС должен обеспечить, чтобы все государства-члены присоединились и
    выполняли конвенцию и создали пример, полностью соблюдая права людей с
    инвалидностью", - сказала Баррига. "В своих дискуссиях с другими странами ЕС нужно продвигать более строгое законодательство, лучшие политические стратегии и более инклюзивные программы".

    ЕС впервые взял обязательство присоединиться к Конвенции о правах инвалидов,
    подписав этот договор в марте 2007 г. 2 декабря 2010 Совет Европейского Союза, орган, состоящий из представителей от каждого государства-члена, устранил последнее юридическое препятствие к присоединению к договору, согласовав кодекс поведения, который будет регулировать взаимодействие государства-члена с Европейской Комиссией в отношении Конвенции о правах инвалидов.

    Пресс-релиз "Хьюман Райтс Уотч"
    источник

    первоисточник на английском


    11 січня 2011 р.

    О детском журнале "Ангелятко" шрифтом Брайля

    говорится в интервью с главным редактором журнала Еленой Волосевич.
    Вот выдержки из него:

    -Госпожа Елена, кому принадлежит идея начать издательство журнала для незрячих детей «Ангелятко шрифтом Брайля»?
    - Авторство, можно сказать, коллективное и принадлежит всей редакции. Идея родилась в процессе общения и сотрудничества с педагогами и детьми львовской школы-интерната для незрячих № 100, а также учебно-реабилитационного центра для детей с ограничениями зрения «Львенок». Этим учреждениям и этим детям нужно многое, и в частности книги. В школьной библиотеке есть старые советские заидеологизированные издание на русском языке. Но дело даже не в этом: от долгого употребления читать их уже нельзя, ведь их читают пальчиками, и буквы стерлись! Педагоги нам объяснили, что аудио не решает проблемы, потому что дети должны читать сами, им нужно личное общение с книгой, как и здоровым детям. А незрячие дети, кстати, больше нуждаются в чтении, чем в целом здоровы. И мы подумали: «Мы же можем им дать то, что мы можем, - наши журналы».

     
    - Это первый подобный проект в Украине? Вы сами будете финансировать этот журнал или у вас есть инвесторы? Какой тираж этого издания?
    - Да, это первый такой проект в Украине. Издание книг шрифтом Брайля финансирует государство, а оно даже учебников не может выпустить в достаточном количестве. Есть также журнал «Школьник» на государственной дотации, но он для старшеклассников и предназначен специально для незрячих, посвящен их жизни и проблемам. Т.е. современной художественной детской литературы для незрячих практически нет. А теперь есть, хотя бы для дошкольников и младших школьников.

    Инвесторов нет, есть партнеры: Украинское общество слепых и Библейское общество, но они предоставляют не финансирование, а практическую помощь. Тираж узнаем в первых числах января, когда почта скажет нам цифру подписки.

     
    - Где вы будете печатать этот журнал - в Украине или за границей? Есть ли у нас типографии, печатающие шрифтом Брайля?
    - В Украине есть такие типографии, но они печатают тысячные тиражи, и то не книг, а маркируют шрифтом Брайля упаковки для лекарств. Я не думаю, что будет подписка на тысячи экземпляров «Ангелятко шрифтом Брайля», ведь незрячих детишек возраста 5-9 лет в Украине, слава Богу, не десятки тысяч. Поэтому мы рассчитываем, что хватит принтера.

     
    - Можно будет приобрести журнал в розничной торговле?
    - Нет, зачем? Есть специальный индекс 49664 в Каталоге подписных изданий Укрпочты, по которому на «Ангелятко шрифтом Брайля» можно подписаться в любом почтовом отделении. К тому же, в розницу любое издание значительно дороже, чем по подписке.

    - В журнале для незрячих детей только тексты или предусмотрено и визуальное оформление?
    - Сейчас будут только тексты. За рубежом, и в России в частности, делают тиснёные иллюстрации, т.е. ребенок может провести пальчиком по контуру. Но, во-первых, оборудование для такой печати безумно дорогое, в Украине его нет, а во-вторых, мы консультировались со специалистами, и мнения относительно необходимости таких иллюстраций разделились. Госпожа Вера Ремажевская, директор учебно-реабилитационного центра «Львенок», например, считает, что контур не дает ребенку представление об изображении. Значительно лучше, если кто-то рядом (педагог, зрячие родители, брат, сестренка) опишут иллюстрацию словами. Собственно, у нас так и получится: ребенок прочитает «Ангелятко шрифтом Брайля», а иллюстрации ему опишут из журналов «Ангелятко» или «Ангеляткова наука». В «Ангелятко шрифтом Брайля» будут тексты из соответствующих номеров: из «Ангеляткова наука» - буквы, цифры, слоги, простейшие предложения - для детей, которые учатся читать, а с «Ангелятко» - сказки, стихи, рассказы, которые будут читать дети, которые уже это умеют.

    - Не планируете русскоязычную версию?
    - Как я уже сказала, в «Ангелятко шрифтом Брайля» будут тексты из «Ангелятко» и «Ангеляткова наука», а они на украинском языке.

    Какова стоимость ваших изданий по подписке и в розницу?

    - Годовая подписка «Ангелятко» стоит 90 грн, «Ангеляткова наука» - 102 грн, комплект «Ангелятко», «Ангеляткова наука» и «Ангелятко шрифтом Брайля» - 180 грн, и еще мы завели льготную подписку для детских учреждений - «Ангелочек» и «Ангеляткова наука» за 126 грн. в год.

    читать интервью полностью


    10 січня 2011 р.

    В час работы иль досуга книга - лучшая подруга

    чтоб насладиться сполна этим рисунком, пройдите по ссылке - тут он просто не поместится

    комменты там тоже интересные:
    "Вашу вешь в учебник по социологии. Или демографии. В мелочах все точно, и "Библиотека фантастики" которую в виду ее дифицита с закрытым ртом не читали, "Мода", и лампа и яблоко, и розетка. Все работает, но главное попали в проблему 70-х.- приличной девушке даже в библиотеке ничего не светило"
    хотя мне такие рисунки не нравятся, как и непонятны проблемы "приличных девушек" в 70-ые...




    Фейерверк библиотечных блогов

    наблюдается последнее время на библиотечном небосводе Украины.
    Будем надеяться, что они не вспыхнут и погаснут, как рождественский салют, а  будут продолжаться и становиться все интереснее.

    Это я к чему? Обнаружила, что ссылка на мой более чем годичной давности пост стоит на нескольких блогах . А перечень там далеко не полный. Поэтому там чуть дополнила, и дополнения выношу сюда. Думаю, все это может нам пригодиться.

    Внимание! Этот пост писался больше года назад. С тех пор количество блогов, созданных библиотеками Украины, возросло более чем в 3 раза. Познакомиться с ними и следить за обновлениями можно несколькими способами:

    1. Подписавшись на RSS ленты библиоблогов Украины

    2. Заглянув на страничку Фейсбука, куда эта лента транслируется (тут вопрос: может, лучше отдельной страницей на ФБ это сделать, чтоб не привязываться к моему профилю?)

    3. Разместив на своем ресурсе баннер ленты этих самых библиоблогов, например, такой


    які новини в бібліотеках?

    выбрать баннер и прочитать, как его вставить в свой блог, можно тут (читать)

    Это только один из способов отслеживания интересных для вас библиотечных блогов, и возможно, не самый совершенный (транслируются только заголовки через сервис FriendFeed )

    Но вы можете создать ленту блогов любой тематики (например:
    • арт
    • творчество читателей
    • детские библиотеки
    • интернет-центры
    • "Окна в Америку"
    • блоги вузовских библиотек
    • др...................
    используя другие инструменты, - и поделиться этой подборкой со всеми желающими.

    У меня много таких идей, но руки не доходят.


    На всякий случай вот перечень адресов блогов на сегодняшний день (обнаруживаю новые и добавляю почти каждый день, но специально этим не занимаюсь; )


    http://novopavlivka.blogspot.com/
    http://bibliopalata.wordpress.com/
    http://kontur-ks.blogspot.com/
    http://om222.blogspot.com/
    http://bargromada.blogspot.com/
    http://bibliote4nyj-autoban.blogspot.com/
    http://biblio-dcrb.blogspot.com/
    http://barcreativeyoutn.blogspot.com/
    http://woalutsk.blogspot.com/
    http://dniprlib.blogspot.com/
    http://foreignlibrary.wordpress.com/
    http://tulchinbibl.blogspot.com/
    http://barchildlib.blogspot.com/
    http://bookworm-woa.blogspot.com/
    http://mayakovskiylib.blox.ua/
    http://libinnovate.wordpress.com/
    http://govinfolibrary.wordpress.com/
    http://vbpi.blog.net.ua/
    http://libukr.livejournal.com/
    http://woa-news.blogspot.com/
    http://tychyny.blogspot.com/
    http://youth-libraries.blogspot.com/
    http://kmalibrary.wordpress.com/
    http://reshetlib.blogspot.com/
    http://bibliomobile.blogspot.com/
    http://echzdnepr.blogspot.com/
    http://netiquette4uth.blogspot.com/
    http://informplaneta.blox.ua/
    http://libraryart.wordpress.com/
    http://ukrainetech.wordpress.com/
    http://krayvinnitsa.blogspot.com/
    http://zallibrary.blogspot.com/
    http://tcentrlutsk.blogspot.com/
    http://kmalibrary.blogspot.com/
    http://chortkivlib.blogspot.com/
    http://faktor-d.blogspot.com/
    http://kalanchakcbs.blogspot.com/
    http://regcenterlviv9.blogspot.com/
    http://biblib.blogspot.com/
    http://libraryvnu.blogspot.com/
    http://metodist-biblioteki.blogspot.com
    http://pedagoginfo.blogspot.com/
    http://sluhay.blogspot.com/
    http://ylibedu.blogspot.com/
    http://bibliote4nyj-gopak.blogspot.com/
    http://biblionet.blox.ua/
    http://mizhlissyalibr.blogspot.com
    http://kiekray-nadin.blogspot.com/
    http://tovcherbib.blogspot.com/
    http://internetlabreri.blogspot.com/
    http://bibliomist.wordpress.com/
    http://kinderlibrary.wordpress.com/
    http://panbibliotekar.blogspot.com
    http://tulchlb.blogspot.com/
    http://rolibblog.blogspot.com/
    http://kiselivska-biblioteka.blogspot.com/
    http://advocacy-uba.at.ua/blog/
    http://delibfive.wordpress.com/
    http://kherson-bookcrossing.blogspot.com/
    http://bibliokis.blogspot.com/
    http://detskay.blogspot.com/
    http://woacenter.wordpress.com
    http://techbibliomist.wordpress.com/
    http://blog.library.vn.ua/
    http://olga-methodlibkyiv.blogspot.com/
    http://blog.library.kr.ua/
    http://tokarivka-lib.blogspot.com/
    http://blog.lib.kherson.ua/








    8 січня 2011 р.

    Новые поступления в фонд

    Две книги поступили в отдел городского абонемента

    Методичка учебного курса "Вступ до інклюзивної освіти" (на фото)-
    содержание учебных модулей и списки литературы.





    Научно-методическое пособие "Діти з особливими освітніми потребами та організація їх навчання" (на фото)

    Содержание:
    1. Инклюзивное образование как модель социального устройства.
    2.Состояние специального образования и интеграция детей с нарушениями психофизического развития в общеобразовательное пространство страны.
    3. Дети с особыми образовательными потребностями.
    4. Проблемы семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Родители и инклюзия.
    5.Оценивание и разработка индивидуального учебного плана.
    6.Коррекционно-развивающая работа как составляющая инклюзивного образования.
    7.Особенности и проблемы индивидуального обучения в контексте модернизации образовательной отрасли.

    Коллекцию аудиокниг Центра пополнил диск  "Волшебная природа любви" (Валентин Гафт читает произведения Бориса Кригера) - на фото 

    Содержание:
    Смерть эротизма
    Волновая природа любви
    Политика - наука дилетантов
    Балагуры
    Бардак
    Бегство
    Бессмертие



    Со второго полугодия 2010 года библиотека стала получать журнал "Школяр" шрифтом Брайля ( на фото), поступили номера 7-8, 9-10. Судя по содержанию, материал подобран так, чтоб было интересно и самым маленьким, и подросткам, и старшеклассникам.










    И еще две новости о новых поступлениях в библиотеку:
    прогресс неумолимо наступает, и уже можно подписаться на новые поступления экологической тематики с сайта Экоцентра, 
    а кое-что можно даже послушать, и на этот звуковой вариант инфы о новых поступлениях тоже можно подписаться . 

    Эдак скоро мы доживем и до возможности подписки на все новые поступления в библиотеку, и даже, возможно, это будет группа подписок (по темам, как на порядочных биб.сайтах), а пока новые поступления вылавливайте методом тыка; я вот выловила нечто для себя интересное:
     Электронные журналы в системе информационных ресурсов библиотеки
     подробнее




    Please share the YouTube link to Music Video: Loud, Proud and Passionate!(SM) http://bit.ly/grg9zE

    и возможно, женщины вашей страны тоже смогут присоединиться к этой акции и движению:



    ссылка на видео

    подробнее (англ.)




    4 січня 2011 р.

    О стандартах качества книг, издаваемых шрифтом Брайля, условиях их хранения и многом другом

    идет речь в оживленной дискуссии в рассылке "Тифлоресурс". Сегодня день рождения Луи Брайля, и мне кажется не случайным, что накануне этой даты поднято так много вопросов: и о системе издания книг шрифтом Брайля в современной России, и об их качестве, и о необходимости активного участия и государства, и тех, для кого эти книги выпускаются, в контроле на всех этапах производства и распространинения.
    И мне хотелось бы, чтоб в Украине так же активно и заинтересованно отстаивали свое  право на качественную книгу шрифтом Брайля незрячие читатели, - и библиотеки, куда эти книги тоже попадают ( в первую очередь, потому что все это очень дорого стоит)

    И если внимательно посмотреть на обсуждаемые темы, то многие кажущиеся сугубо специальными вопросы окажутся очень общими, например, качество книги вообще и вопросы соблюдения.стандартов в области книгоиздания.

    Написано там много, сохраняю несколько цитат, интересных для широкого круга библиотекарей и читателей.
     О важности  издания книг шрифтом Брайля
    "...это самое брайлевское книгоиздание может если не погибнуть, то уж во всяком случае серьёзно пострадать из-за коррупции, процветающей в условиях чиновничьего беспредела, дремучей бюрократической некомпетентности и совершенно уникальной в нашем мире апатии тех, кто, казалось бы, должен быть кровно заинтересован в брайлевской книге: самих незрячих и слабовидящих читателей, родителей и учителей незрячих и слабовидящих школьников, всего школьного сообщества ...Под апатией всех этих людей я понимаю их рабскую
    готовность покорно принять то, что им дадут, без малейшей даже попытки
    требовать то, что должны предоставить по закону, если есть хоть малейшая
    опасность пострадать за такие требования. Короче, речь ниже пойдёт о том,
    как произвол и безграмотность с одной стороны и эта самая апатия -- с другой
    порождают коррупцию, в которой гибнет дело, в частности замена качественной
    брайлевской книги дешёвым суррогатом.

    ...с брайлевским книгоизданием действительно связаны судьбы многих
    незрячих и слабовидящих специалистов, в основном дипломированных, которые
    могут либо остаться без работы, либо оказаться вынужденными перейти на такую
    работу, на которой они как специалисты прекратят своё существование из-за
    дисквалификации (ведь сделать из профессора торговца на рынке или в полатке
    легко, а вот обратный процесс требует куда больше усилий, времени и денег).
    ... судьбы новых поколений людей с ограничениями зрения в
    значительной мере зависят от того, какое эти люди получат дошкольное,
    начальное, неполное среднее, полное среднее или среднее специальное
    образование. А это образование в немалой степени будет определяться тем, по
    каким учебникам и по каким книгам будут сегодня учиться незрячие дети. О
    роли брайлевской книги много спорили и ещё долго, наверное, будут спорить,
    рассуждая, в частности, о том, не стоит ли заменить её чем-нибудь более
    современным, но пока речь идёт отнюдь не о замене, а о простой и тривиальной
    _отмене_ того, что было и пока ещё есть, но очень скоро может и исчезнут"
    Об особых условиях храниния книг шрифтом Брайля
    "...хранение таких учебников требует больших площадей и соблюдения особых
    условий, предписывающих обязательное хранение в вертикальном положении при
    определенной температуре и влажности воздуха в школьной библиотеке. При
    нарушении этих условий рельефно-точечный шрифт Брайля портится, и книги, в
    производство и хранение которых вложены значитеьные государственные
    средства, преждевременно приходят в негодность"
    О качестве тифлотоваров вообще
    "Сегодня этот самый конкурс (он же тендер или аукцион), который был придуман для того, чтобы покупать дешевле, сплошь и рядом используется чиновниками просто для
    того, чтоблы покупать хуже. Это касается и тактильных тростей, и устройств
    для проигрывания говорящей книги, и ещё многих технических средств
    реабилитации, которые сегодня в каждом регионе закупаются по конкурсу. И
    весь этот произвол будет продолжаться до тех пор, пока те, кому реально
    нужны эти самые ТСР или брайлевские книги, не научатся оказывать давление на
    эти самые конкурсные комиссии и не позволять им покупать всякую дрянь вместо
    действительно нужных вещей. Дело это относительно новое, и как именно этого
    добиваться -- я думаю, никто сегодня сказать не сможет наверняка. Полагаю
    однако, что для того, чтобы научиться плавать, нужно хотя бы войти в воду."
     О стандартах в области книгопечатания шрифтом Брайля

    "Некоторые нормативные документы существуют и в этой области, но они совершенно не защищаюдт пользователя
    такой книги от поставщика, который будет печатать брайлевский текст с
    нарушением элементарных правил выравнивания текста по левому краю,
    оформления заголовков и постановки брайлевского префикса большой буквы. В
    такие тонкости чиновники не входят и входить никогда не будут, а потому
    потребители должны сами выработать общественные механизмы защиты от такой
    халтуры.
    Уместно задать вопрос, а как эта проблема решается в других странах.
    Меня этот вопрос тоже долгое время интересовал. Вкратце могу сказать
    следующее. В ряде стран существуют специальные советы по качеству
    брайлевской печати. Функциями таких советов являются, во-первых, стандарты
    брайлевской печати, а, во-вторых, ознакомление с изданиями тех организаций,
    которые хотят иметь лицензию такого совета, удостоверяющую качество
    брайлевских изданий"

    Об общественном контроле за качеством брайлевских книг, в т.ч. и с помощью библиотек.
    "Нечто подобное было предпринято Российской государственной библиотекой для
    слепых, когда она проводила конкурс на лучшее брайлевское издание. Сейчас
    ведь почти каждая региональная библиотека для слепых издаёт небольшим
    тиражом книги по краеведению и другим отраслям, если получает на это
    достаточное финансирование. Так вот, руководство РГБС обратилось к
    читателям, знающим Брайль, с просьбой познакомиться с книгами этих самых
    библиотек и поставить им оценки по пятибальной системе. Лично я читал таким
    образом книгу по краеведению, изданную Кировской библиотекой. Это, конечно,
    ещё не Совет по стандартам Брайля, но это хотя бы своеобразная форма
    общественной экспертизы, которая напроч отсутствует в государственных
    органах"
    "Рассказывает, что вот она лично когда стала работать в школе, где учатся слепые и слабовидящие вместе, то тоже мечтала о том, чтобы один и тот же учебник печатался как по Брайлю, так и крупным шрифтом. Рассказывает далее, как стала писать в разные инстанции письма о том, что вот уже 5 лет нет таких учебников для слабовидящих вообще, есть
    только брайлевские. И что же? Все её письма пришли в её региональный
    департамент образования, куда её вызвали и просто спросили, указывая на
    груду написанных ею писем: "вам за что зарплату платят, за то, чтобы вы
    работали или за то, чтобы вы письма такие писали? Почему все работают, а вы
    одна такие вот письма пишете?"Я, конечно, немного утрирую, но то, что литература и особенно учебники для
    слабовидящих исчезают -- это факт. И пока бюрократической системе удаётся
    благополучно глушить все сигналы снизу об этой катастрофе, -- а это именно
    катастрофа! -- вот до тех самых пор таких учебников, отпечатанных крупным
    шрифтом, и не будет.
    Сегодня такая же катастрофа угрожает и брайлевскому книгоизданию. Оно, конечно, не умрёт, так как чисто законодательно поставлено в более преимущественное положение, чем издание учебников крупным шрифтом (я имею в виду возможность не платить ганарар), но вместо хорошей книги читатель с ограничением зрения может очень скоро получить суррогат, своего рода псевдокнигу, если хотите -- антикнигу, издатель которой в то же время не
    будет считаться нарушителем каких-либо нормативных актов и требований, так
    как таких требований просто нет или почти нет, а те, что есть -- никто не
    знает и не отстаивает."
     Но если вы с таким же равнодушием отнесётесь к вопросу о стандартах и требованиях, если вам действительно всё равно, какие это стандарты и кто имено будет следить за их
    соблюдением, то тогда рано или поздно вы получите такие книги, где никакие
    стандарты не будут соблюдаться вообще и тем самым только оправдаете моё
    мнение о пассивности и апатии.Мы оказались в принципиально новой ситуации. Если раньше, когда нам что-то н ужно, мы шли к тому, кто это делает и умеет делать, то теперь всё зависит
    от распределения денег и заказов, а деньги и заказы достаются не тому, кто
    умеет, а тому, кто обещает -- только обещает! -- сделать то-то и то-то дешевле. Вот в этой новой ситуации вопрос о стандартах и требованиях приобретает особое значение. У меня складывается мнение, что все мы пока фундаментально не готовы к тому, чтобы такие стандарты и требования выработать и ещё больше не готовы к тому, чтобы следить за их выполнением"
    Думаю, что эта дискуссия еще получит свое дальнейшее развитие; и подобные темы будут активно обсуждаться и в Украине тоже.