Сторінки

23 серпня 2009 р.

В Херсоне родители незрячих детей объединяются

свежий номер "Гривны" порадовал вдвойне: интересной (долгожданной) информацией и оперативным размещением ее на сайте газеты

Чрезмерная опека – не выход

Татьяна КИРПА // Гривна № 34 (763) 20.08.2009 (стр. 31)


Херсонка Елена Майчук пришла на встречу инициативной группы в областной организации общества слепых вместе с маленьким сынишкой. Сама молодая женщина зрячая, а вот её Саша слепой с рождения. И пока взрослые обсуждали, как можно помочь незрячим деткам чувствовать себя более-менее «уютно» в обществе, 4-летний мальчуган периодически протискивался ко мне и с детской бесцеремонностью ручками ощупывал лицо

Это взрослые люди, лишённые возможности видеть окружающий мир, выстраи­вают для себя образ собеседника по его голосу и интонации, а малыш, как говорится, без комплексов: «что там за незнакомая тётя?».

- Ты любишь сказки? – спрашиваю.

- Любью… – отве­чает Саша.

- Вчера читали одну сказку, – говорит его мама, – так потом весь вечер пыталась объяснить, что такое тень: зрячему ребёнку можно показать, а слепому? Не знаю, понял ли Саша до конца…

Конечно, незрячие дети вряд ли совсем смогут обойтись без помощи родных, а то и вовсе по­сторонних людей. Но можно хотя бы научить их ориентироваться в пространстве, чтобы они самостоятельно могли перемещаться по городу, дать возможность общаться со сверстниками, а не сидеть в четырёх стенах. Об этом и шла речь на встрече в облорганизации УТОС, при которой появился Центр реабилитации и интеграции для слепых и слабовидящих детей.

- К нам стали поступать звонки от родителей таких деток: полностью незрячие малыши остались за пределами дошкольного воспитания, их не берут
в детский сад. Да и общения со сверст­никами они лишены, – говорит одна из активисток УТОС Светлана Кандала. – Но хуже всего то, что мамы и папы не знают, как обращаться с незрячими и слабовидящими детьми, чрезмерно опекают их. Родители забывают, что они не вечные, –
и что потом ждёт их слепого сына или дочь?

Светлана знает, о чём говорит, – сама она не видит. Но это не помешало молодой женщине по­ступить в вуз: сейчас она осваи­вает профессию менеджера. Ещё один из примеров того, что при желании незрячий человек может найти себя в жизни, – небезызвестный читателям «Гривны» Павел Корчагин. Наша газета не раз рассказывала своим читателям о тёзке литературного героя, который, ослепнув в 20 «с хвостиком» вследствие болезни, всё же нашёл в себе силы получить высшее образование (к слову, диплом Павел получил всего несколько недель назад, с чем мы его от души поздравляем). Он занимается программированием, помогает своим «друзьям по несчастью» осваивать компьютер и те возможности, которые он даёт незрячим: слушать аудиокниги, «читать» с помощью специальной программы, проговаривающей вслух текст на экране, заводить новых знакомых через Интернет.

Но подобные примеры – больше достижение самих людей, результат их огромного труда (чего стоит для незрячего только каждый день доехать в переполненной марш­рутке на другой конец города в вуз!). В обществе же пока для слепых сделано немного. «В микрорайоне, где мы живём, есть детский сад для детей с нарушениями зрения, – говорит мама маленького Саши. – Но туда принимают с определённым минимальным зрением, которого у моего сына нет. Я сама по образованию воспитатель, но я знаю, как воспитывать зрячих деток. Каких-то специальных знаний, как воспитать своего сына не беспомощным, привить ему навыки и умения, присущие здоровым людям, у меня нет. Приходится по крупинкам собирать информацию в Интернете. К тому же Саша, как многие незрячие дети, очень музыкальный, прекрасно поёт. Знакомые подарили нам простенький синтезатор, и Саша самостоятельно подобрал на нём мелодию дет­ской песенки, которую услышал. Но опять-таки – в музыкальной школе нам сказали, что принять моего ребёнка не могут: ни у кого из преподавателей нет опыта обучения незрячих детей…»

- Узнавали насчёт детского сада, чтобы такие малыши, как Саша, могли туда ходить. Нам сказали, что если наберётся не меньше 6 детей одного возраста, тогда для них, возможно, откроют группу. Но ведь это же нереально! Да и зачем изолировать таких детей? Им наоборот нужно не замыкаться, – считает руководитель областного УТОС Валерий Шульгин.

Пока что «спасение утопающих» взяли на себя люди, которые в молодости потеряли зрение, а также родители детей с недостатками зрения. Они готовы поделиться тем, как смогли реализовать себя в жизни, помочь другим родителям и, возможно, вместе искать пути адаптации незрячих и слабовидящих деток в обществе. Обращаться можно по телефонам 39-45-53 и 8(095)472-52-55.

_________________________________________________________________

В телефонном разговоре Елена сказала, что создала даже свой сайт "Воспитание и обучение незрячего ребенка", но так как он создан на mylivepage.ru, то найти я его пока не могу, буду ждать ссылку от нее.

4 коментарі:

  1. http://sites.google.com/site/httpblagotvoritelnost/home

    ВідповістиВидалити
  2. http://sites.google.com/site/httpblagotvoritelnost/home

    ВідповістиВидалити
  3. Спасибо за информацию. Честно говоря, сайты с тремя восклицательными знаками на главной меня слегка смущают...

    ВідповістиВидалити
  4. пока только начинаем! но надеемся что это начало не станет концом!

    ВідповістиВидалити

Related Posts with Thumbnails

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми НАІУ наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация програма екранного доступу проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп скрінрідер Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон хрестоматия Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft NVDA Pain RSS Ruby web 2.0