В двух блогах недавно были сообщения об использовании твиттера в библиотеках:
Можно ли притянуть фолловеров в библиотеку?
Можно ли притянуть фолловеров в библиотеку?
(вот слово "притянуть", да? как-то...)
замечу, что хорошая подборка по этой теме в блоге "Медиатека школы"
Немножко об опыте нашей библиотеки буду говорить 11 апреля на Ярмарке библиотечных инноваций, презентацию выложу позже. В частности, там будет пара слов о том, что делают в Твиттере библиотеки других стран (пара примеров, естественно, я всего не отслеживала, и буду благодарна за дополнения и уточнения, озвучу их на презентации)
Вот свежие примеры использования твиттера для создания агрегаторов библиотечных новостей - создание тви-газет
Тви-газета Тверской ОУНБ
Тви-газета "Чтение-21"
Тви-газета украинских библиотек
Это все можно встраивать куда угодно:
Создаются они очень быстро, обновляются ежеденевно, содержат мультимедийный контент и очень удобны в чтении, особенно, как я полагаю, на планшетных разных устройствах.
Слушая недавно "Радио-Т" о том, что гики уже отказываются от рсс в пользу твиттера, я не могла понять всех удобств этого, пока не прочитала вот это:
"Чем читать новости на iPad" (очень рекомендую прочитать)
За это время я перепробовал более десятка RSS и прочих агрегаторов новостей, и хочу поделится с тем, что у меня установлено сейчас, чем из этого я пользуюсь и что могу сказать по их поводуВ общем, на основе подборок интересных тви-листов, сообщений с определенными тегами и проч. может получаться супер-удобный материал для чтения ; то есть, зная запросы определенного читателя (группы читателей), можно "издавать" для него такую газету и отправлять ему на электронную почту.
Для этого ему даже не обязательно быть твиттерянином.
А представьте, как было бы здорово, если б один отдел, например, вел @лист по издательствам, другой - по писателям, третий - по программам чтения, и все єто предлагалось в общий доступ.
То есть из информационного шума получался бы такой отсортированный продкут, полезный для всех.
Это только наметки, желающие могут развить тему.
И еще : не-любовь многих к Твиттеру связана с его нестабильностью и торможением. Так не выходите туда через браузер. Есть масса программ- клиентов, облегчающих жизнь пользователю твиттера.
У меня стоит вот это:
www.yoono.com/ и выглядит это так (занимает небольшое пространство экрана слева, при желании можно свернуть)
То есть видно, что это удобней, чем сам Твиттер, изображения и видео отражаются сразу в ленте, и дополнительных функций больше. И подсоединить туда можно несколько каналов (у меня там твиттер, фейсбук и подписки с ютьюба). И даже когда пропадает инет, я могу прочитать обновления. которые туда успели подгрузиться.
Естественно, для мобильных устройств есть масса других программок.
И вот только что по наводке создала свою тви-книгу, чтоб как-нибудь по свободе сесть и пронализировать, как лучше использовать Твиттер (уже ясно, что надо не писать в рабочий аккаунт какие-то личные вещи, продумать свои хеш-теги и тд)
И пока бизнес решает, идти ли им в соц. медиа, и что там делать (источник)
И пока бизнес решает, идти ли им в соц. медиа, и что там делать (источник)
к сожалению, на сегодня социальные медиа – просто игрушки для компаний. Топ-менеджмент не видит пока большой необходимости в них, а агентства – не владеют еще полным инструментарием. На сегодня в социальные медиа большинство компаний идет, просто отдавая дань моде. Изменится ли эта ситуация – сможем увидеть, услышать и проанализировать уже через год.
библиотеки уже могут свой первый опыт в соц. сетях обобщать, как вы думаете?
Немає коментарів:
Дописати коментар