Сторінки

24 червня 2010 р.

Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации : читаем, обсуждаем


Я тут обнаружила на сайте УБА в разделе "Полезные публикации"  информационную бомбу в виде книги
  •     Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации (4274,89 Кб) Скачать
и теперь не могу успокоиться - читаю и ко всем пристаю, чтоб прочли и высказали свое мнение. Скачала и разослала коллегам, которым это интересно, в т.ч. и зам.директора, которая сейчас в отпуске (во какая я заботливая, надо ж, чтоб в отпуске было что почитать интересненького))))
Пособие «Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации» издано рабочей группой европейского проекта MINERVA EC в 2008 году. Издание на русском языке подготовлено Центром по проблемам информатизации сферы культуры (Центром ПИК) в 2010 году и адресовано специалистам музеев, библиотек, архивов, других учреждений культуры, уже имеющим свой Интернет-сайт или планирующим его создать.
Кто он, пользователь интернет-ресурсов по культуре? Какие у него интересы и потребности? Что надо сделать, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности пользователя? Как привлечь молодежь к сайтам и порталам по культуре и таким образом стимулировать посещение реальных библиотек, музеев, архивов? На эти вопросы можно найти ответы в этой публикации.

Разжилась казенной бумагой и потихоньку распечатываю (чтоб уж наверняка прочитали, да и самой приятно вечером поваляться с бумагой, а не втыкать в монитор)

Надеюсь, ближе к сентябрю устроить публичные дебаты по книге, когда все, кому интересно, прочтут ( и походят по ссылкам, которых в книге - золотые россыпи). Надеюсь, что будет интересней, чем обсуждение а ля "в какой цвет нам наш сайтик перекрасить, чтоб сделать его привлекательнее".

А нет - так я в Секонд Лайф свалю, предварительно записав это в план на будущий год. Вы хочете планы ( инновационные) - их есть у меня!..

Для тех, кого я еще не убедила в необходимости прочесть книгу, копирую ее "краткое" содержание:
                                                            Оглавление

Предисловие к русскому изданию........................................................................ 4
Предисловие............................................................................................................ 6
Введение................................................................................................................... 7
1.Пользователи и информационные ресурсы по культуре в Сети: современное
состояние................................................................................................................ 10
    1.1 Пользователи и услуги веб-приложений покультуре: веб-сайты и порталы.............10
        1.1.1 Библиотеки..................................................................................................................14
        1.1.2 Музеи...........................................................................................................................16
        1.1.3 Архивы........................................................................................................................20
        1.1.4 Временные мероприятия...........................................................................................21
        1.1.5 Научные и образовательныеслужбы.......................................................................22
        1.1.6 Порталы по культуре..................................................................................................23
        1.1.7 Порталы по культурном туризму............................................................................24
        1.1.8. ПРИЛОЖЕНИЕ - Примеры передового опыта......................................................25
    1.2 Современные тенденции в области сетевых услуг: Веб 2.0-3.0 ...................................57
        1.2.1 Блоги............................................................................................................................58
        1.2.2 Вики.............................................................................................................................60
        1.2.3 Контент в подкасте.....................................................................................................64
           1.2.4 Микроконтент: коллективное пользование, книжные закладки и социальные
       теги........................................................................................................................................66
        1.2.5 Сайты социальных сетей...........................................................................................74
        1.2.6 Многопользовательская виртуальная среда (MUVEs) ...........................................76
        1.2.7 Заключение..................................................................................................................77
        1.2.8 ПРИЛОЖЕНИЕ – Примеры передового опыта.......................................................80
2. Поиск своего пути............................................................................................. 91
       2.1.1 Архивы (см. также 1.1.3) ...........................................................................................92
       2.1.2 Библиотеки (см. также 1.1.1).....................................................................................92
       2.1.3 Музеи (см. также 1.1.2) ..............................................................................................92
       2.1.4 Недвижимое культурное наследие...........................................................................93
       2.1.5 Временные мероприятия (см. также 1.1.4) ..............................................................93
       2.1.6 Руководящие органы..................................................................................................93
       2.1.7 Центры исследования и обучения, Школа (см. также 1.1.5)..................................93
       2.1.8 Цифровые проекты по культуре...............................................................................94
    2.2 Типы веб-приложений Какой тип веб-приложения я планирую создать? ...............95
       2.2.1 Веб-сайты (см. также 1.1) ..........................................................................................95
       2.2.2 Веб-приложения.........................................................................................................95
       2.2.3 Форумы........................................................................................................................96
       2.2.4 Блоги............................................................................................................................96
       2.2.5 Вики.............................................................................................................................96
       2.2.6 Веб-порталы (см. такжестр. 15 и 1.1.6) ...................................................................96
       2.2.7 Системы управления базами данных.......................................................................96
       2.2.8 Веб-сервисы................................................................................................................96
       2.2.9 Онлайновые социальные сети...................................................................................97
       2.2.10 Веб-игры....................................................................................................................97
       2.2.11 MUVEs.......................................................................................................................97
    2.3 Стадии реализации веб-приложений Когда наступает самый подходящий.............98
       2.3.1 Планирование веб-сайта** ........................................................................................98
       2.3.2 Дизайн веб-сайта** ....................................................................................................99
       2.3.3 Отбор контента** .......................................................................................................99
       2.3.4 Процесс оцифровки и сбор цифрового контента* ..................................................99
       2.3.5 Хранение цифровых эталонов*.................................................................................99
       2.3.6 Создание и сбо рметаданных** ................................................................................99
       2.3.7 Внедрение веб-сайта и тес тпрототипа** ................................................................99
       2.3.8 Выпуск в онлайновый режим*................................................................................100
       2.3.9 Текущеео бслуживание**........................................................................................100
   2.4 Пользователи и использование     Чтотакое «веб-пользователь»? Это один
   человек или что-тодругое?                                           101
       2.4.1 Веб-пользователь: современные определения и тенденции................................101
       2.4.2 Веб-пользователь - кто он?......................................................................................105
       2.4.3 Системы, адаптирующие свое поведение под пользователей.............................115
   2.5 Интерактивные услуги и услуги для пользователей....................................................119
                   2.5.1 Интерактивные коммуникационные услуги припосредничестве
       информационного провайдера.........................................................................................119
       2.5.2 Интерактивные услуги по обучению......................................................................124
       2.5.3 Виртуальные интерактивные туры.........................................................................124
       2.5.4 Коммерческие интерактивные услуги....................................................................126
       2.5.5 Интерактивные формы.............................................................................................128
       2.5.6 Услуги для пользователей.......................................................................................128
       2.5.7 MUVEs (см. также 1.2.6)..........................................................................................134
   2.6. Статистическая оценка сетевой аудитории.................................................................135
       2.6.1 Оценка  цензовых данных: веб-аналитика..............................................................136
       2.6.2 Оценка, ориентированная на выборку или пользователей...................................137
       2.6.3 Метрика аудитории..................................................................................................142
       2.6.4 Анализ log-файлов....................................................................................................144
       2.6.5 Конфиденциальность сообщений...........................................................................146
   2.7 Пользователи в глобальном мире: вопросы многоязычия..........................................147
       2.7.1 Пример исследования: проект MultiMatch.............................................................150
3. Инструменты для практического применения............................................. 152
   3.1 Анкета самооценки для проектирования веб-приложения, ориентированного на
   пользователей.........................................................................................................................152
   3.2 Форма обратной связи для веб-сайтов и порталов.......................................................160
4. Значение метаданных..................................................................................... 168
   4.1 Зачем использовать метаданные для описания веб-сайтов? .......................................168
   4.2 Преимущества использования метаданных..................................................................169
   4.3 Стандарт Дублинского ядра...........................................................................................171
   4.4 Другой способ представления ресурсов: агрегирование и RSS..................................174
       4.4.1 FeedReader.................................................................................................................175
   4.5 На  пути к семантической интеграции...........................................................................176
       4.5.1 Семантическая паутина...........................................................................................177
       4.5.2 Модель данных RDF ................................................................................................179
       4.5.3 Язык описания словарей для RDF или RDF Schema (RDFS)...............................181
       4.5.4 Представлени етезаурусов в RDF: SKOS...............................................................181
       4.5.5 Язык веб-онтологий (OWL).....................................................................................182
           4.5.6 Семантика для культурного наследия: концептуальная референтная модель
       CIDOC.................................................................................................................................183
Приложение......................................................................................................... 185

                                                                                                                                    3

                                                                                                                                             2


Related Posts with Thumbnails

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Джарылгач Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инклюзивный театр инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми НАІУ наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация програма екранного доступу проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама рельєфно-графічні посібники Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп скрінрідер Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон хрестоматия Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft NVDA Pain RSS Ruby web 2.0
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання