Они еще все такие летние, шумные, , такие еще вчерашние дети...
Кстати, о детях: на этой фотографии я показываю фрагмент тактильной азбуки для незрячих детей.
Сегодняшняя группа экскурсантов этих книжек уже не увидит: они уже пошли в работу - по ним будут учиться несколько незрячих подготовишек.
Старания и усилия группы активных мамочек не пропали зря: сразу несколько мест в городе нашлось, которые могут посещать тотально незрячие дети, до этого сидевшие по домам ( в детский сад для слабовидящих детей их не брали) : детский сад при одном из храмов, реабилитационный центр для детей-инвалидов и - о, чудо!- школа №11.
Так что маленький Саша, которому только в марте исполнилось 5 лет, уже ходит в подготовительный класс при школе, поражает учителей тем, что уже знает все, чему они собирались его научить, и ждет, пока подтянется еще один семилетний мальчик из района (его родственники недавно пришли в б-ку за информацией, связались с мамой Саши, узнали о возможности образования для ребенка и сейчас переезжают в Херсон). Школа начала специализироваться на обучении слабовидящих детей, и даже есть учителя, преподающие азбуку Брайля.
Для родителей радость, что дети остаются в семье и не надо отдавать их в интернат далеко от дома.
А для школы мы нашли очень интересное предложение по тренингам по инклюзивному образованию, и если они не будут щелкать клювом, а войдут в программу как участники, будет польза и учителям, и родителям, и детям.
Кстати, на пути к школе родителям пришлось преодолеть немало чиновничьих препон: люди, к-рые ставят подписи на бумажках о готовности ребенка к школе, почему-то стараются всячески убедить родителей, что незрячий ребенок не имеет права учиться в обычной школе, ссылаются на какие-то законы...; в общем, нелегок путь незрячего ребенка в обычную школу - но тропинка туда потихоньку протаптывается общими усилиями.
Поэтому я прошу все, приходящих на экскурсии, передавать информацию своим знакомым и незнакомым о наших возможностях, как информационного центра; часто это срабатывает.
Share |
Сегодняшняя группа экскурсантов этих книжек уже не увидит: они уже пошли в работу - по ним будут учиться несколько незрячих подготовишек.
Старания и усилия группы активных мамочек не пропали зря: сразу несколько мест в городе нашлось, которые могут посещать тотально незрячие дети, до этого сидевшие по домам ( в детский сад для слабовидящих детей их не брали) : детский сад при одном из храмов, реабилитационный центр для детей-инвалидов и - о, чудо!- школа №11.
Так что маленький Саша, которому только в марте исполнилось 5 лет, уже ходит в подготовительный класс при школе, поражает учителей тем, что уже знает все, чему они собирались его научить, и ждет, пока подтянется еще один семилетний мальчик из района (его родственники недавно пришли в б-ку за информацией, связались с мамой Саши, узнали о возможности образования для ребенка и сейчас переезжают в Херсон). Школа начала специализироваться на обучении слабовидящих детей, и даже есть учителя, преподающие азбуку Брайля.
Для родителей радость, что дети остаются в семье и не надо отдавать их в интернат далеко от дома.
А для школы мы нашли очень интересное предложение по тренингам по инклюзивному образованию, и если они не будут щелкать клювом, а войдут в программу как участники, будет польза и учителям, и родителям, и детям.
Кстати, на пути к школе родителям пришлось преодолеть немало чиновничьих препон: люди, к-рые ставят подписи на бумажках о готовности ребенка к школе, почему-то стараются всячески убедить родителей, что незрячий ребенок не имеет права учиться в обычной школе, ссылаются на какие-то законы...; в общем, нелегок путь незрячего ребенка в обычную школу - но тропинка туда потихоньку протаптывается общими усилиями.
Поэтому я прошу все, приходящих на экскурсии, передавать информацию своим знакомым и незнакомым о наших возможностях, как информационного центра; часто это срабатывает.
Share |