Сторінки

13 травня 2010 р.

О возможностях подкастинга в образовании (и библиотеках)

Не знаю, как вы, а я  в школе и в институте мечтала вот о чем-то таком: не ходить туда каждый день, но иметь возможность послушать пропущенные лекции и занятия в удобное для тебя время.
А прошедшей зимой так называемый свиной грипп подарил детям лишние каникулы, и только некоторые лицеи и школы додумались давать детям задания и инфу через свои сайты.
А казалось бы, чего проще - учитель наговорил лекцию, выложил в инет, пользуйтесь, дети, берегите время.
Ага! Во-первых, это ж сразу станет понятно, кого интересно слушать, кого нет, а во-вторых, это ж теория Энштейна обязательна к изучению в школе, а элементарные навыки по записи и обработке звука - это нам зачем? Нам телевизор все расскажет и покажет...

Читайте интересную свеженькую статью "Система озвучивания лекций: история и новые возможности" и делайте выводы, потому что все это вполне применимо и для библиотек.
Цитаты:
подкаст — это разнообразные аудио- или видеоматериалы, распространяемые через интернет. Если в других областях подкастинг уже стал популярным способом получения информации, то в образовании он распространен меньше. Подкастинг дает возможность слушать или смотреть лекции в любое удобное для студентов время — это расширяет границы обучения. Студент имеет возможность использовать подкасты при создании ежедневных домашних заданий, при самостоятельной работе над курсовыми и дипломными проектами. Таким образом, уже спустя несколько часов после окончания лекции, аудио- или видеозапись может быть доступна на 
интернет-портале МГИМО в виде подкаста.

Итак, какие же возможности сейчас предоставляет современная система звукоусиления для преподавателей:
— усиление речи докладчика: сейчас такая возможность есть в 13 лекционных залах и аудиториях основного корпуса. В этих залах также можно использовать дополнительные источники звука такие, как ноутбук или
DVD-проигрыватель. — выполнение аудио записи лекций: каждая лекция может быть записана на аудиодиск и использоваться студентами, как дополнительный материал при подготовке к экзаменам.
— выполнение видеозаписи в четырех лекционных залах (№2, 3, 4, 7), оснащенных системой технологического телевидения: лекция записывается на DVD-диск, и в дальнейшем может быть обработана для размещения на интернет-портале МГИМО.

Знаете, когда то все начиналось с того, что ученики прогуливались с учителем или мастером в саду под цветущими вишнями (или пили чай/ не чай) и в процессе этого непринужденного общения происходила прямая передача знаний (кто мог и хотел взять), - в том числе и посредством звуковых колебаний, называемых голосом.

А учебник -  это так, просто информация, что кто-то располагает нужной тебе информацией...



1 коментар:

Related Posts with Thumbnails

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми НАІУ наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация програма екранного доступу проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп скрінрідер Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон хрестоматия Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft NVDA Pain RSS Ruby web 2.0