Сторінки

14 грудня 2010 р.

Объяснительная: "Что помешало мне посетить библиотеку?

Вот не могу удержаться и не порекомендовать вам нечто изумительное для чтения долгими зимними вечерами.

На  форуме сайта женского журнала "Натали" (такого идиллически-розового цвета) обсуждали тему "Библиотеки и современное образование?". Именно так, со знаком вопроса. На 4х страницах. Обсуждение годичной давности, но я получила истинное удовольствие.

По ссылке найдете также объяснительные, которые писали студенты, не захотевшие пойти в библиотеку - читать

Сохраню тут особо понравившуюся:



В общем, там есть над чем подумать всем: и студентам, и преподавателям, и работникам библиотек.

Я все время жалею, что библиотеки, особенно большие, не содержат в штате практического психолога. Это необходимо и для сотрудников, и для читателей - вовремя получить помощь и консультацию, чтоб не накапливать раздражение и недоразумения. Единственный правильный ответ на вопрос преподавателя: "Я не пошел в библиотеку, потому что не хотел туда идти". И это право человека. Если человек чего то-не делает - то просто потому, что не хочет этого делать. И придумать сто отмазок, почему мы чего-либо не сделали - можно, но зачем?

И есть у меня две совершенно изумительные истории о студентах и преподах в библиотеке, но это уже в другой раз.



Share |

 

13 коментарів:

  1. Ой, Наталья.. на больное место наступили... Всем коллегам покажу, хотя в данном случае виноват и сам вуз, как мне кажется...
    Сложно обвинять студентов в неумении и нежелании пользоваться библиотекой, если от них этого не требовали и даже не намекали в течении 4х лет. Да и смотря какая библиотека... Это тоже нужно учитывать
    Это еще и зависит от дисциплины и факультета... в этом году у меня есть возможность сравнивать студентов факультета пиара и рекламы со студентами философского... Философы просто не могут без книг и библиотеки, даже на первом курсе... иначе они не смогут учиться, и сначала идут в библиотеку в большинстве своем, а уж потом в интернет. И задания у них в основном - прочесть да законспектировать, обдумать да сравнить
    А пиарщики наоборот... все, что им нужно для занятий - давно выложено в сеть самими же преподавателями, а в библиотеку ходят единицы либо для души, за художкой, либо в интернет

    ВідповістиВидалити
  2. Это говорит об одном: библиотекам надо срочно выходить в онлайн.

    ВідповістиВидалити
  3. А я студенткой любила ходить в библиотеку. Причем любила ходить не в вузовскую, а в областную, в которую потом, через 3 года устроилась работать.
    Мне нравилось в ней все: красивые и приветливые библиотекари, залитый солцем читальный зал, ощущение того, что ты занят таким важным делом...

    ВідповістиВидалити
  4. Наверное в школе у этих студентов не состоялось очного знакомства с библиотекой школы. Наверное, детство этих студентов попало на период постперестроечной модернизации и не было в библиотеке ни интересных книг (старые фонды утратились, новых не получали 18 лет), ни заточенных под информационные технологии проектов. А может и библиотекаря нормального тоже не было? Вот и пишут они теперь такие записки...

    ВідповістиВидалити
  5. Институтскую не любила из-за снобизма персонала. Да,училась на бибфаке и на всю жизнь запомнила,Как не нужно себя вести библиотекарю с читателями! Обожала публичную,которая рядышком была. Уютный читальный зал,приветливые женщины,душевный комфорт.

    ВідповістиВидалити
  6. Згідна з Вадимом - альтернатив цьому мало

    ВідповістиВидалити
  7. у меня тоже самые неприятные воспоминания о школьной и детской библиотеках; но студенты удивляют. Найти книгу можно было даже из чисто спортивного азарта, а не выпендриваться всей группой.

    ВідповістиВидалити
  8. @Ганна
    продвинутые студенты сами сканят и выкладывают в локалку, еще и денежку на этом умудряются заработать, пока б-кари спят

    ВідповістиВидалити
  9. А выходить в онлайн с чем? С транспорантами и баннерами "Приходите в библиотеку"???

    Библиотеки не имеют права сканировать необходимую литературу, того количества экземпляров.

    Еще слово в защиту студентов - им порой для конспектирования задают столько, что искать какую-то книгу из спортивного интереса просто не хватает ни сил, ни желания. А если им по трем разным предметам уже задали прочитать кучу книг? Забыть про еду и сон, если тебе еще и по четвертому задали?

    ВідповістиВидалити
  10. Катя,возможно ли студентам получать список необходимого чтения на год хотя бы вперед? вместе с программой курса, к-рый они будут слушать?

    и еще: мне кажется, если хотя бы подержал книгу в руках (посмотрел), видел оглавление и справ. аппарат - уже можно идти на семинар и хоть что-то отвечать, а не отказываться (это гуманитариям, конечно)

    а неужели и сейчас конспекты требуют? как раньше классиков маркс.- ленинизма?

    ВідповістиВидалити
  11. ms.kite, это отговорки.

    Как минимум публикацию каталога в поисковиках никто не отменял. ЭДД то же доступный инструмент. Да и работа с издательствами должна быть серьезнее.

    Я понимаю, что есть гражданский кодекс и т.д. Но это не избавляет от проблемы. Так же библиотеки могут на листочках написать оправдания "почему у нас нет современных технологий", но это никак не решит проблему. И очень быстро авторы, которые не публикуются в интернете, останутся в аутсайде.

    ВідповістиВидалити
  12. вот они, суровые библиотечные мужчины!... а ведь интересно было бы почитать объяснительные от библиотек, правда?

    ВідповістиВидалити
  13. Вадим, сорри, погорячилась.. просто зациклилась на полных текстах в сети, и дальше мозг работать не стал.
    После проведенного мной исследования сайтов библиотек университетов, я была в такой прострации... это просто ужас... А если уж вузовские библиотеки с их возможностями и финансовыми, и технологическими, и человеческими так плохо представлены в сети, то чего можно ожидать от всех остальных... Когда, например, электронный каталог доступен только из сети вуза, или виртуальная справка. Это уж вообще полный бред, так как вся прелесть этой услуги в том, чтобы можно было задать вопрос и получить ответ не приходя в библиотеку.

    Наталья, наверное, можно. И даже оно есть - во всех методичках прописан список литературы к курсу и конкретно что нужно прочитать к семинару. Нам, например, в начале семестра давали список книг по зарубежной литературе - читай, когда вздумается.
    Но ведь не все преподаватели такие сознательные...

    Да, конспектируют... не совсем классиков марксизма-ленинизма, других :) Но все же сидят, читают... пишут... Бедные

    В общем, в каждом конкретном случае нужно разбираться "кто виноват" в том, что студенты не ходят в библиотеку - сами студенты, те кто их учит, или библиотека.

    ВідповістиВидалити

Related Posts with Thumbnails

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми НАІУ наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация програма екранного доступу проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама рельєфно-графічні посібники Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп скрінрідер Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон хрестоматия Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft NVDA Pain RSS Ruby web 2.0