Басфилова Т.А.
О Соколянском и его методах обучения глухих и слепоглухих детей, так интересовавших Выготского
Культурно-историческая психология
http://www.rchgi.spb.ru/psiholog/Strekalova/index.htm
Список работ Соколянского и о нем на сайте РГБС
http://www.rgbs.ru/ru/std/info/brail
Тьма
(статья на белорусском ресурсе , публикация 2001 года)
Реферат "Слепоглухой ребенок", очень информативный, со списком использованной литературы, есть разделы "Психологическая помощь родителям
слепоглухого ребенка", "Психологическая диагностика и коррекция
при слепоглухоте" - http://www.diary.ru/~autismru/p36637561.htm
Синдром Ушера и наши дети
Саломатина И.В.
Родителям детей с нарушением слуха, педагогам и социальным работникам. Москва 2001. - Изд-во Академия исследований культуры. - 112 с.
Предисловие
ОТ АВТОРА
Несколько слов о том, с какой же целью мы решили подготовить книжку, которую вы, уважаемый читатель, держите в руках.
Сейчас ситуация несколько изменилась, и все больше и больше людей знают о синдроме Ушера. И все же, все же, все же...
Известно, что 50% всех слепоглухих людей составляют именно те, кто потерял зрение и слух из-за последствий воздействия синдрома Ушера. Среди них большую группу составляют дети с врожденной глухотой или тугоухостью, которые с возрастом теряют и зрение. Что же это за синдром? Более подробно с ним мы познакомимся на последующих страницах книжки. Пока же это заболевание мы охарактеризуем кратко: это такое состояние, которое передается по наследству и проявляется в нарушении слуха (глухота или тугоухость), сужении полей зрения и нарушении адаптации к смене света и темноты (или пигментный ретинит), а также в возможных (при разных типах синдрома) нарушениях чувства равновесия.
Оказалось, что большую часть информации об этом состоянии трудно достать. Либо материалы изданы на иностранных языках, либо обзоры и публикации на русском языке появились в таких изданиях, которые не так широко распространены, как того хотелось бы. Поэтому первой задачей было по мере возможностей собрать все, что было нам доступно, под одной обложкой. Пусть хотя бы на этом отрезке времени все будет вместе: так намного легче работать и специалисту, и семье.
С другой стороны, нам очень хотелось обозначить проблемы, над которыми следует размышлять и биться над их решением дальше. Все-таки еще очень мало сделано в этой стране с точки зрения психологи ческой поддержки людей с синдромом Ушера. Например, до сих пор нет специально разработанных или корректно адаптированных психологических методик для обследования проблем глухих детей в целом, и тех из них, у кого диагностированы серьезные нарушения зрения. Для получения достоверных результатов необходимо проведение длительных исследований с привлечением большого количества испытуемых — участников обследований. У нас такой возможности не было. Да это и не входило в наши планы. Главное было поставить вопрос, обрисовать проблему. Назовем это — «поставить вешку»: тут есть проблема, и она требует дальнейшей разработки.
У автора остается неотложная потребность продолжать работу в выбранном направлении. Будем очень признательны откликам как самих людей с синдромом Ушера, их близких, так и специалистов. Проблема синдрома Ушера такова, что люди с разными интересами, объединившись, смогут решить ее. Рано или поздно. Приглашаем вас к сотрудничеству и сотворчеству в прочтении и обсуждении нижеизложенного.
Хотите свежего хлеба? Сходите в театр! (ШколаЖизни.ру)
Органы прозрения - статья о Загорском детском доме на INVAK - INFO
— Наш детский дом рассчитан на 230 человек, но в нашей стране около 6 тысяч слепоглухих людей, — вздыхает Галина Константиновна. — Поэтому у нас огромные очереди. У нас дети через год даже писать понемногу начинают! Но специалисты в других городах говорят родителям: “У вас необучаемый ребенок”.
(собственно, материалы собирались в прошлом месяце по просьбе читателя, но решила выложить и сюда, вдруг кому-то пригодится)
___________________________________________
Еще по теме:
синдром Ушера
А.И.Соколянский
Ольга Скороходова
Хелен Келлер
Список публикаций Александра Суворова
Из склепа с любовью
Фигура боксера-тяжеловеса, седой ежик на голове, широко распахнутые голубые глаза, выражение лица скорее суровое. Он взбирается по ступенькам пешеходного моста над станцией Лось наперекор правилам движения: левой рукой держится за перила, в правой — костыль. Спускающиеся навстречу бабки с тележками чертыхаются: “Куда прешь!”, “Нахал!” Но он не слышит и не видит. Сегодня он идет с сопровождающим. А был бы один, на груди висела бы табличка: “Меня зовут Александр Васильевич Суворов. Я — слепой и глухой. Если хотите что-то мне сказать, рисуйте на моей ладони пальцем печатные буквы — я вас пойму”. Александр Суворов — единственный в нашей стране слепоглухой доктор психологических наук.Статья полностью|Оставить отзыв
Немає коментарів:
Дописати коментар