Сторінки

22 лютого 2011 р.

Практические занятия, день 3-ий. RSS, ридеры, общие записи

Примеры применения технологии RSS:

можно вывести фиды интересных сайтов на наш блог (сайт) сходной тематики
(обратите внимание, в этом блоге таких элементов несколько, они служат для доставки дополнительной информации по теме блога )




можно объединить несколько фидов похожей тематики, сформировав таким образом новостной или тематический поток информации

задав однажды гугл-поиск в Новостях по определенной теме и подписавшись на результаты по рсс, вы регулярно и оперативно получаете все новости данной тематики в ваш ридер
можно транслировать вашу рсс-ленту как в виде записей, так и  виде заголовков или фрагментов записей на другую веб-страничку, что даст дополнительный приток посетителей на ваш ресурс (пример: трансляция записей этого блога на биб. сайт в виде фрагментов записей)

 с помощью определенных сервисов можно без специальных знаний создавать баннеры ваших ресурсов (пример)

можно оформить подписку на интересные фиды в вашем мобильном телефоне или смартфоне




Обратите внимание: библиотека Киево -Могилянской академии недавно предложила читателям новую услугу - подписку на информацию о новых поступлениях по целому ряду тем с использованием каналов RSS (подробнее)

Как выяснилось на прошлом занятии, все мы так или иначе регулярно просматриваем сайты определённой тематики.

Но кто знает о результатах просмотров, кроме нас?

Философия веб 2.0 подразумевает возможность поделиться нашими находками с коллегами и читателями – реальными и виртуальными.

Для этого достаточно, просматривая в гугл-ридере свои подписки, самые интересные сообщения делать «общими», т.е. ставить в ридере определенную отметку и тем самым предоставлять доступ к ним всем желающим.

Страничка общих записей гугл-ридера может быть оформлена по вашему вкусу и фактически представлять собой регулярно обновляемую ленту новостей по определенной теме 
пример - общие записи Катерины ( автор блога "Мышь Библиотечная")

На такую страничку могут подписаться все желающие опять же с помощью значка рсс.
Фрагмент ваших общих записей можно встроить в другие веб-ресурсы в виде виджета, содержимое которого будет автоматически обновляться без вашего участия. (пример - см. правую часть блога раздел "Мне кажется, это будет вам интересно")

Много возможностей для объединения фидов, их комментирования, встраивания в свои веб-странички и проч. дает FreandFeed 
 Посмотрите, как активно используется он для профессиональных обсуждений и дискуссий (пример 1пример 2)

еще примеры
 Сборщик RSS-лент  на сайте Тверского Центра книги и чтения
 Источники


Дополнительные материалы для изучения:
Активна участь користувачів в інформаційному збагаченні Веб-ресурсу


Домашнее задание: попробовать сделать интересную страничку «общих» записей вашего гугл-ридера, используя подписки на блоги и сайты из вашего ридера (материал прошлого занятия); прислать мне и друг другу ссылку на ваши общие записи.

Share |

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts with Thumbnails

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми НАІУ наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация програма екранного доступу проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама рельєфно-графічні посібники Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп скрінрідер Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон хрестоматия Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft NVDA Pain RSS Ruby web 2.0