Сторінки

12 березня 2011 р.

Мой мобильный Интернет

Помочь космонавту, вышедшему в открытый космос, очень трудно  (отсюда)
Уважаемые дамы и господа! Пані і панове! Коллеги и колежанки!

10 марта, в юбилей гагаринского взмаха рукой, состоялось событие беспрецендентное по своей сути и открывшее новую эру моей личной библио-интернет-истории.

И если я говорю об этом так восторженно - то просто еще не выветрился веселящий газ из скафандра, не отряхнулась зведная пыль с моих сапог, не улеглись в обычную прическу мои волосы, вставшие дыбом от открывшихся возможностей.

Я понимаю, что большая часть прогресивного человечества уже давно там, в мобильном интернете, но всегда есть те, кто только делает свой  первый шаг; потому, если мой отчет покажется вам наивным и во многом ошибочным – то кто вам доктор (Хаус?)

Ближе к теме.

Запуск меня в космос мобильного интернета производился с легкой руки моего младшего, презентовавшего мне не новый, но в некотором смысле замечательный летательный апарат. До этого во мне гнездились мифы о невозможности получить удовольствие от созерцания веб-страницы на небольшом экране; а в уши со всех сторон жужжали о дороговизне мобильного инета (в библиотеке на практических так и сказали – не вешайте тяжелых картинок на наш замечательный сайт,  просмотр его через телефон будет стоить несколько гривен, кому это надо….)

Отнюдь!

Экран Sony Ericsson S500i, и это признано всеми, изумительно четкий и неутомительный для глаз (конечно, читать книги я на нем не собираюсь, но часок по инету погулять, рассылку пробежать глазами – одно удовольствие)

А пакет от Life:-) за смешные деньги (один раз 15 гривен)  обещает мне 600 мб инета в месяц (до конца года), по 20 метров в сутки. Для тренировок  и обучения – с головой! (были времена, когда мне на весь отдел на 3 машины с читателями с особыми потребностями выделяли 20 мб в месяц…)

К тому же, как будто специально для меня, в этом девчачьем со всех сторон телефончике оказалась функция прямой отправки сообщения в блог, именно в Блоггер (фотки+ комментарий, ясно, что длинный пост не напишешь). Чем я почти сразу же и воспользовалась.
Как это бывает при освоении космоса, не обошлось без жертв: свое первое сообщение, отправленное в некий мобильный блог, я так и не нашла. Второе нашла и сделала перенаправление  в этот блог (можно было указать любой свой блог).

Вообще оказалось безумно приятно валяться в выходной с телефоном, жевать бананы и ходить по знакомым страничкам. Оттуда, из космоса, ваши блоги кажутся кажутся такими мааааааленькими! А некоторые проблемы библиотечной лайф – просто-таки смешными…

Это все была лирика, а теперь физика.

  1. Все ли вы включили в своих блогах на Блоггере мобильную версию своего блога? Опера-мини, конечно, как-то преобразует страничку на лету, но это будет не лишним – вдруг ваш блог кто с мобильника читает?
2.Сразу вылезают все ошибки форматирования постов; а некоторые сайты вообще отвратно-криво отображаются.

3.Если вы не предоставили читателям  возможность подписки на комментарии (а есть блоги, где  подписку на комментарии можно обнаружить только через «большой браузер») – с телефона сделать эту подписку невозможно (я пока не обнаружила). В блогах на Вордпрессе это легче, там все как-то по умолчанию, и есть отдельная, совершенно не похожая на сам блог мобильная версия блога.
Правда, все комментарии отражаются в канале комментариев без ссылки на их авторов, что не всегда удобно.

4.Есть блоги, где страничка весит 40 кбайт,  а есть по 400. Всегда ли это оправдано? Мой где-то тянет на 150, и я собираюсь на досуге посмотреть, от чего там можно избавиться, от какого гаджета-виджета.
Но это если ходить по страницам, а не читать через подписку самое интересное.

5. Вот тут-то мне и пригодилась моя лента блогов, потому что подписалась на все сразу – и нет никаких забот (для мониторинга конкурсных блогов)

6. Пока не удалось с телефона залогиниться в Твиттере (надо идти к большому компу и инету и менять все настройки – пароли, у меня такие пароли, что с клавы телефона замучаешься)

7. Вконтакте все прошло без проблем, хоть оно мне не сильно надо (надо будет в свете моих тренерских занятий с общественными журналистами, как пример соцсети), надо только мобильную версию настроить.

8. Для фейсбука скачала приложение, но еще не пробовала.
Вот хочется твиттер и фейсбук на телефоне, а почту – ни за что; к тому же она у меня, как и ридер, забита под завязку, и там разгребать и разгребать.

9. С учетом того, что дома у меня инета принципиально нет, и доступ к большому компу лежит через большое тело, обычно приклеенное к компу, то в ближайшее время иду себе покупать нетбучек (маааленький и леееееегенький, чтоб в сумку нормальную помещался, для инета и общенья; тут я отмахиваюсь от всяческих советов, потому что не собираюсь на нем играть в игры, смотреть фильмы, делать экселевские таблицы и проч.; и телефон намерена как модемчик попробовать, если не получится купить со встроенным модулем моб. связи)

Вот такие первые впечатления, если у вас есть полезный опыт в этой сфере – поделитесь, плизззз.

А я на радостях дарю всем  «космический» цикл, который так давно написан, что уже почти не мой.

То есть, долетайте до самого Солнца -  и домой возвращайтесь скорей (с)


14.03.2011 Свежая статья в тему   от "Интернетных штучек"




Share |

4 коментарі:

  1. Включила мобильную версию. Вдруг и правда из космоса будут читать :)

    ВідповістиВидалити
  2. У меня точно такой же телефон - только футляр серебристый! Сейчас ухожу на работу (вздыхаю - всю жизнь по воскресеньям работаю...), а потом буду разбираться с мобильным блоггингом. Мини-опера у меня стоит, а вот что дальше - пока не разобралась :(

    ВідповістиВидалити
  3. kotbibliofil, че-то я своей мобильной не вижу...а включена; на некоторіх блогах точно есть. Может, потому что еще сервис-бета, он как-то нестабильно работает.

    Волна, пробуйте сделать фотку и выбрать в меню "оправить", а дальше в перечне (эл.почта, смс, ммс, в блог) выбирате в "б блог", должен появиться логотип Блоггера, и смело жмите кнопку. Он потом пришлет вам адрес вашего только что созданного мобильного блога, вы по адресу туда зайдете и дальше делайте с ним что хотите. Это все при условии подключения телефона к инету и вне браузеров. У меня на телефоне один браузер встроенный и две Оперы мини (ну, ребенок насовал), так вот мне нравится Опера мини 4 (там сразу видно, как подписку на каналы сделать, и инерфейс русский), хотя просто Опера мини красивее смотрится.

    Удачи, ждем мобильного постинга ))

    ВідповістиВидалити
  4. Да, я тоже по воскресеньям работаю всю жизнь, и мне нравится, что рабочая неделя начинается, как у нормальных людей, с Sunday-никаких унылых лунных понедельников. Зато пятница - выходной, вечный кайф от того, что "один дома".

    ВідповістиВидалити

Related Posts with Thumbnails

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Джарылгач Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инклюзивный театр инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми НАІУ наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация програма екранного доступу проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама рельєфно-графічні посібники Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп скрінрідер Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон хрестоматия Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft NVDA Pain RSS Ruby web 2.0
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання