12 березня 2011 р.

К итогам конкурса о бабушках в Интернете

Недавно писала о своем отношении к конкурсам как к шоу.

Что же показал и про-де-мон-стри-ро-вал недавно прошедший конкурс, поддержанный  Microsoft в Украине? (подробнее о конкурсе здесь)

Ниже мое субъективно-пристрастное мнение как зрителя и участника этого шоу (будет много букф, кому неинтересно, могут перейти сразу к финалу)

1.В рекламе конкурса, посвященного приобщению пожилых людей к инету, организаторы  использовали ролик об истории успеха нашей читательницы, которая становится уже брендом, не побоюсь этого слова!

2.Эта самая читательница без всякого нашего участия первой прибежала на этот конкурс и опубликовала там свой захватывющий роман с Интернет.

3. Потом  там опубликовали свои истории (независимо друг от друга) я и наш инфо-центр (по этому случаю разродившийся даже долгожданной презентацией и обобщивший наш опыт обучения разных категорий пользователей премудростям Интернета.)

4.Потом туда пришли еще два херсонца , каждый со своей историей.
(причем мы все без исключения открыто проигнорировали условия конкурса в той или иной мере)

5. В итоге некоторые другие участники стали даже кричать о засилье в конкурсе «некого херсонского заведения» (мафии, короче…по-моему, они даже не потрудились прочесть внимательно, что за заведение, и кто откуда). Кстати, высказывание вот это надо проверить, что-то сомневаюсь:
"Учебных центров немного - но они есть, в том же Гос. Центре занятости в любом регионе Вас без проблем направят на обучение интернета, и там точно так же много пожилых людей обучаются и результаты у них аналогичные Херсон. заведению"

6.Тут прилетели представители из учебного центра г. Стрыя и показали всем, что такое настоящее засилье.

Это первая часть марлезонского балета.

Что было продемонстрировано еще? (для меня)

Другие библиотеки там не были замечены. То ли не обучают пользователей этой категории, то ли их лично не пригласили письмом на ящик, то ли они вовсе ни в какой рекламе и пиаре не нуждаются (ну, бывает; завидую)

У подавляющего большинства молодых пользователей инета очень странное впечатление о потребностях и возможностях обучения людей почтенного возраста (своих бабушек-дедушек, да и родителей тоже). Знания же о возможных методиках и приемах обучения – стремятся к нолю вообще. А значит, при желании тут непаханое поле для деятельности.

Почти у всех пользователей, относящих себя к молодому поколению и открыто рассказывающих, как они кого-то чему-то научили, начисто отсутствует понятие об элементарных вещах, например, о том, что текст на веб-странице читается на четверь медленнее, чем на бумаге, и поэтому его надо хоть как-то форматировать, разбивать на абзацы и смысловые части и не игнорировать открыто знаки препинания. И поэтому даже интересные по сюжету рассказы трудно читать, если они небрежно подготовлены.

Итоги (финал, заключительная часть, апофеоз)
1.У меня теперь есть масса свежего мотивационного материала для клуба iPan_Pensioner, и даже в стихах, которые мы будем разучивать во время производственной гимнастики.
2.Главных призов никто из нас не получил – совершенно справедливо, ибо не для нас тот конкурс был.
3.Футболки с «бабцями» получили 3 (!) херсонца; я футболку не получила, что считаю несправедливым (я ж их по-хорошему открытым текстом просила в своем конкурсном рассказе).

Поэтому: руководителем клуба  iPan_Pensioner назначается (что и задумывалось с самого начала) Татьяна Нишкур, получившая-таки эту футболку; скоро вы увидите, как она (футболка) на ней сидит.
 Заметьте, поскольку Татьяна  активна не только в Интернете, но и в реале, есть большой риск увидеть всех   iPan_Pensionerов не только в веб-лабиринте, но и в байдарках в «Водном лабиринте». Боюсь, что руки у них будут заняты, и твиттить об этом опять  придется мне.
А может, меня засунут-таки в байдарку, и я буду вам слать оттуда фотки прямо в блог.

Тут лучше по-хорошему хлопайте в ладоши нам, а кому мало, прочитайте стишки о бабушках в инете и посмотрите презентацию.

Однажды сидя в интернете,
Я думал о том, что остались на свете,
Люди, не знающие всех благ глобальной сети.
Нет, это не новорожденные дети,
И не в снежных сугробах суровые йети.
Это наши родители, а мы их дети
С неохотой обучаем устройству ПК.
Стоп! Остановитесь! Так больше нельзя!
Они не могут скачать фильмы молодости своей,
Не могут посмотреть мировых новостей,
И не услышат голос сестры своей,
Живущей за границей.
Так не будем лишать благ близких нам людей.
ПРОВЕДИ ИНТЕРНЕТ БАБУЛЕ СВОЕЙ!!! 


 Нет повести печальнее на свете
Чем жизнь прожить, не зная об инете…


Моя бабуля, старой школы дама,
Однажды получила телеграмму:
Из Франции знакомая, от скуки,
Ей предложила пообщаться на фейсбуке.

Бабуле слово-то совсем не ясно –
Ну мало ли, а вдруг это опасно…
Но, чтоб перед подругой не срамиться,
Она решила все же научиться.

Так шли недели, бабушка старалась,
Ей было сложно, но ведь не сдавалась.
И результат превысил ожиданья –
Не зря были приложены старанья.

Училась тексты набирать не быстро,
Сейчас по клаве бьет, как пианистка.
Используя подсказки и советы
Постигла бабушка основы интернета.

Освоила фейсбуки и контакты,
По скайпу говорит неоднократно,
И удивляется теперь – как же планета
Так много лет жила без интернета)) 


 С приветом из Херсонского заведения.




 Share |

Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts with Thumbnails

Архів

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft Pain RSS Ruby web 2.0

Центру необхідно

My Wishlist - coplibrary