Сторінки

16 вересня 2008 р.

ДИАНА ГУРЦКАЯ: «МНЕ СНИТСЯ, ЧТО Я ЗРЯЧАЯ»

Источник: Наша жизнь. -2008 г. - №7. - с.62-67.



Накануне конкурса «Евровидение-2008» Диана Гурцкая объеха­ла пол-Европы: Болгарию, Мальту, Кипр. Побывала также и в Киеве. Мы встретились с певицей в гостинице «Премьер-Палас», где Диа­на остановилась.

Несколько раз во время интервью звонил её мобильный теле­фон. «Это меня из дома беспокоят, — извинялась женщина. — Я ведь в последнее время живу в самолётах. Сильно скучаю по ма­ленькому сынишке, которому 28 июня исполнился годик».

Диана, ты уже 10 лет на сцене и вдруг решила ехать на
конкурс. К тому же собираешься представлять на «Евровиде­
нии» Грузию...

Я всегда очень хотела попасть на этот конкурс, — рассказывает певица «Фактам и комментариям». — Свою мечту пыталась осуществить и в прошлом году — собиралась на «Евровидение» от Белоруссии, но выбрали Диму Колдуна. В этом году я с Грузией. Почему? Потому что я грузинка, люблю эту страну, я там выросла. Когда подала заявку в Грузию, в России ещё не было известно, какой будет отбор конкурсанта в Белград: отборочный концерт или жюри назначит кого-то из исполнителей.

Наряд, в котором будешь выступать, уже выбрала?

Костюмы для конкурса шьёт модельер Наталья Третьяк. А
вообще я сотрудничаю со многими дизайнерами. В своё время оде­
валась у Валентина Юдашкина. Именно он сшил самое главное пла­
тье в моей жизни — свадебное. Для меня главное в одежде — ком­форт. Пусть наряд будет роскошным, дорогим, ручной работы, но если мне в нём некомфортно — ни за что не стану носить.

Твой непременный атрибут — тёмные очки. У тебя их,
наверное, целая коллекция?

О-о-очень много. Сотни пар: от стильных и деловых до гла-
мурных с кучей камней.

Ты не советовалась с Киркоровым, который на конкур­
сах собаку съел?

(Засмеялась.) Филипп всегда советует только хорошее, и я в
этом неоднократно убеждалась. Уверена, что мою песню он слы­шал, но по поводу нынешнего конкурса ничего мне не говорил. От
меня требуется просто выйти и спеть! Я это хорошо знаю, посколь­
ку неоднократно убеждалась: если от волнения трясутся руки-ноги,
не попадаешь в ноты.

Неужели ты до сих пор волнуешься перед выходом на
сцену?

Быва-а-ает… Сцена — это ведь большая ответственность пе­ред публикой. Ты должен делать ВСЁ для того, чтобы зрители оста­лись довольны! Естественно, потом получаешь отдачу, от которой и тебе хорошо. У каждого артиста свой ритуал перед выходом к зрителям. Я всегда должна перекреститься. Знаю, что после этого со мной всё будет хорошо!

Ты ведь участвовала во многих конкурсах и наверняка не всегда побеждала. Расстраивалась сильно?

Случалось! В 1999 году в Витебске на конкурсе «Славянский
базар» от обиды разрыдалась. Я разделила третье место с польской
певицей Касей Станкевич. Была уже достаточно известной, мои
песни звучали по радио, на телевидении крутили клипы. Помню, я
так расстроилась, что не стала делить ни с кем премию, просто
отдала награду этой девочке.

Но самым главным был первый мой конкурс молодых исполните­лей «Ялта-Москва-транзит», на который я попала в 1995 году. И хотя я не получила тогда никакого места, но вытянула «счастливый билетик», о котором мечтает каждый артист. Это встреча с Игорем Николаевым.

Благодаря ему ты стала известна.

Я была конкурсанткой, а Николаев — членом жюри. Игорь
вместе с Ларисой Долиной вручили мне специальный приз жюри.
После концерта на банкете Николаев подошёл ко мне и сказал: «Де­
вочка, у тебя очень хорошее будущее! Я тебе помогу». Даже если
бы я не стала известной, слова композитора имели для меня огром­
ное значение. Мы записали нашу первую совместную песню «Вол­
шебное стекло», позже появился хит «Ты здесь» и... множество
разговоров.

По поводу ваших близких отношений с Николаевым?

Ну, понятно (многозначительно улыбается). Вот, видите, и вы
туда же. Ничего ТАКОГО с Игорем у нас не было. Хотя я не скры­
ваю, что Николаев — мой учитель, человек, которого я очень ува­
жаю и люблю. Он милый, добрый, талантливый. Он почувствовал то
«волшебное стекло», которое никто не мог почувствовать. С Ната­
шей Королёвой тоже не было вражды и взаимной ненависти, о кото­
рых так много говорили. У нас нет неприязни друг к другу, мы не
конкурентки. Мой принцип — любовь к людям. Только в этом случае
к тебе будут хорошо относиться.

Свою первую любовь помнишь?

Это случилось ещё в школе. Мой избранник постоянно дёргал
меня за косички. Помню, очень возмутилась, когда он признался
мне в любви. Мальчик всерьёз ухаживал, дарил цветы и маленькие

подарки. А мне почему-то казалось, что это нехорошо, и я от всего отказывалась. Но когда рядом с ним оказалась другая девушка, такая ревность вскипела! В 17 лет в меня влюбился ещё один па­рень. Теперь я уже боялась того, что он взрослый. Терзалась мыс­лью, что нужно 25-летнему мужчине от незрячей девочки? Тогда я не такая боевая была, как сейчас. Взаимностью ему не ответила, и отношения прекратились.

А с мужем как познакомилась?

Это случилось в 2003 году. Наша встреча состоялась благо­
даря Ирине Хакамаде, которую мы теперь называем крёстной ма­
терью. Пётр работал над предвыборной программой её партии, а
меня пригласили поучаствовать в избирательной кампании. Сперва
наши отношения были чисто деловыми, чувства появились позже.
На следующий год в День святого Валентина Петя сделал мне пред­
ложение руки и сердца, преподнёс платиновое кольцо с бриллиан­
тами. А спустя два года появился на свет наш сыночек Константин.

Кто сидит с ребёнком, когда ты на гастролях?

Сейчас малыш с няней. К тому же супруг в этот раз остался
дома «на хозяйстве» (муж Дианы — адвокат Пётр Кучеренко. —
Прим. авт.). А вообще у меня дома много надёжных людей: сестры,
племянники.

Не жалеешь, что приходится работать вместо того, чтобы
общаться с сынишкой?

Вдень по десять раз звоню, узнавая, что да как. Всё в жизни
я делаю ради сына! Мои песни, участие в нынешнем «Евровиде­
нии» — всё посвящается только ему!

После родов ты в хорошей форме, трудно за фигурой
следить? Знаю, ты большая сладкоежка.

Сладости — моя слабость. Поэтому при первой возможности
отправляюсь в бассейн или спортзал. За фигурой приходится сле­
дить, но от сладкого не могу отказаться. Больше всего люблю мо­
роженое, хотя есть мне его не разрешают. Нужно беречь горло.

На диетах сидишь?

Особо нет. Мне лишний вес не сильно грозит, я ведь не гур­
ман. Не люблю чёрную икру, хотя меня ею насильно кормят! С едой у меня проблемы. Как только надо садиться за стол, начинается: «Не хочу! Не буду!» Вот кофе выпить, съесть что-то сладенькое — это да. Одно время я не ела хлеб. Раньше я была девочкой-пампу­шечкой, мама и родственники всегда меня баловали вкусными бу­лочками и плюшками. Но как-то я решила похудеть и поплатилась за это своим здоровьем! Однажды на гастролях упала в обморок. Пос­ле этого случая появился страх, и я избегаю крайностей. Хотя, ко­нечно, ограничивать себя иногда приходится. Когда поздно прихо­дишь домой, хочется вкусно поесть, но на ночь этого делать нельзя ни в коем случае! Я помню, как готовила мама, она учила меня де­лать вареники с творогом. Мои руки помнят, каким должно быть те­сто, и я делаю такие вареники, когда хочу порадовать близких!

О сцене ты с детства мечтала?

Да. Первая мелодия, которую я услышала в своей жизни,
была колыбельная в исполнении мамы Заиры Амирамовны. Её вели­
колепный голос поразил меня... В раннем детстве мама заметила
мои музыкальные способности и подарила детский рояль. Я сразу
же начала на нём подбирать знакомые мелодии типа: «Пусть всегда
будет солнце!» Родом я из Абхазии, выросла в прекрасном городе
Сухуми. Училась в школе для незрячих в Тбилиси, а сдесяти лет —
в музыкальной школе. После переехала в Москву и поступила в учи­
лище имени Гнесиных.

Ты была спокойным ребёнком?

Что вы..! (Смеётся.) Непоседа. Как-то вместе с друзьями реши­
ла забраться на крышу. Смело полезла на четвёртый этаж, не дума­
ла, что это очень опасно: могут случайно столкнуть или поскольз­
нёшься... И вдруг я услышала снизу очень спокойный голос мамы:
«Дианочка, осторожно! Пожалуйста, не двигайся, сейчас я тебе
помогу». Мама поднялась ко мне и помогла спуститься с крыши. И
только дома она меня ТАК отшлёпала, объяснила, как это опасно,
как сильно она испугалась.

Ты и на сцене такая бесстрашная? Не боишься упасть?

Никогда! Я чувствую себя на сцене очень уверенно. Во-пер­
вых, мне помогают передвигаться ребята из балета — они знают
каждый мой шаг, каждое движение. Во-вторых, я и сама прекрасно

сцену чувствую. Правда, надо мной один раз подшутили: поставили вполоборота к зрительному залу. Так и пела. А в Уфе во время кон­церта пиротехники на сцене оказалось так много, что от фейервер­ка на финальной песне загорелся занавес. Я чувствую что-то не­ладное. Запахло горелым, вокруг суета какая-то, паника, народ «подорвался» со своих мест, а я стою и пою... После программы спрашиваю: «Ребята, что случилось?» А они смеются. Так что я ничего не боюсь. Только птиц. Никак не могу привыкнуть к ним. Мне как-то подарили огромного попугая, но пришлось отдать его под­ружке.

Ты себя, любимую, балуешь?

О да! Я страсть как люблю поспать. Хотя в последнее время
это не всегда удаётся.

А сны тебе снятся?

Если снится что-то страшное, я стараюсь это не вспоми­
нать. Бывают очень красивые сны, в которых я хожу по улице
одна, без чьей-либо помощи, не спотыкаясь. Иногда мне снится,
что я зрячая...



О Диане Гурцкая см. также

Гурцкая, Диана Гудаевна - Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Диана Гурцкая

Диана Гурцкая







Немає коментарів:

Дописати коментар

Related Posts with Thumbnails

теги

. "Книжкова шафа" "Сердце матери" #a11y #eBookDay #gaad 140лет 3Д-друк адвокаси анонс Антон Борисов архив аудио аудиокниги аутизм без барьеров белая трость Белозёрка библиография Библиомост библиотека библиотека 2.0 библиотекари библиотеки библиотерапия Билл Гейтс Біла тростина благотворительность блоггинг блогопедия блогосфера буккроссинг буккроссинг. книгообмен веб-дизайн Великобритания видео виїзна бібліотека виставка волонтерство Волошин вспомогательные техноглогии выборы Высоцкий выставка Гаюи геолокация Германия гигиена зрения Григорий Адамов Грин Грузия ГУД дельфинотерапия Джарылгач Диана Гурцкая диджериду дизайн дозвілля без обмежень Донецк доступность е-урядування ЕВРО-2012 Европа Ерошенко ЕС ЖБ живая библиотека живопись зрение ИКТ инваколяска инвалидность Индия инклюзивное образование инклюзивный театр инновации интеграция интерактив интернет интернет-ресурсы интерфейсы для незрячих информационные технологии информация иппотерапия искусство история кампхіл Канада карта каталог сайтов Каховка кемп кино клуб "Семейная гармония" книги книгоиздание книгообмен Книжкова шафа КНУКиМ Конвенция ООН конкурс контакты конференция краеведение кризис Крым крымские татары культура Латвия лекотека Лина Костенко Литва Львів люди маломобильные читатели Марокко мастер-класс медиа медиагромотность медиация мобильная библиотека мобильные технологии мода музеи музей музыка мы в сми НАІУ наши читатели НГО незрячие неповносправність Новая Каховка новые поступления образование Одесса Олесь Гончар Ольга Скороходова онлайн-справка ООН опрос ориентирование орієнтування особый ребенок Павел пандус периодика писатели плагиат подкаст подкасты Польша право практические занятия практические занятия pcc ридер презентация програма екранного доступу проза ПЭД радио РадиоКавун реабилитация реклама рельєфно-графічні посібники Ремарк Речная звезда Ровно Рубен Гонсалес Гальего сайт СБУ семинар Сердце матери синдром Дауна синдром Ушера синтезатор речи скайп скрінрідер Славское слепоглухота слух сми Соколянский сообщества социальная реклама социальные сети спецбиблиотека спецпотребности спорт справка СРК Прометей статистика стихи сурдо сурдоперевод США тактильная книга тактильные пособия твиттер творчество телетайп ТехКемп техника техника для незрячих тифло тифлокомментирование тифлокраеведение тифлоновости Тифлочас толерантность трансляция транспорт тренинг трудоустройство туризм Туркменистан УБА Украина УТОГ УТОС учеба фандрейзинг Феодосия фестивали флористика фото футбол Харьков Хелен Келлер Херсон хрестоматия Царан цензура цитаты Черкасы Чернобыль читатели чтение Шевченко школа шрифт Брайля экскурсия юзабилити юмор Япония ярмарка accessibility Blogcamp blogday DAISY Digital Libraries e-kniga facebook FLEX Google iBooks Author IFLA iPan_Pensioner IPod JAWS Kapten Mobility LEAP libdayUA Microsoft NVDA Pain RSS Ruby web 2.0
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання